Пресс-служба

Новости

15 сентября 2022 года

Опубликовано: Спецвыпуск №2 газеты «Аргументы и факты» «Живи как хозяин» от 15.09.2022
Оригинальная верстка (формат JPG, 100 КБ)

Памятка пользователю природного газа


Вовремя передавать показания и платить

Уважаемые абоненты «Газпром межрегионгаз Омск»! Передавайте достоверные показания счётчиков газа до 20-го числа текущего месяца. Для передачи показаний счётчиков есть несколько способов на сайте компании(раздел «Физическим лицам). Через сервис «Передача показаний». Регистрации на сайте для этого не требуется, нужно заполнить два поля: «Номер лицевого счёта» и «Показания». Передавать показания счётчика можно с помощью сервиса «Личный кабинет» после регистрации потребителя на сайте.

Удобно передавать показания СМС-сообщением. Для этого на номер +7 958-854-42-08 следует направить сообщение в формате: ХХХХХХ[пробел]YYYY, где ХХХХХХ - номер лицевого счёта, а YYYY - целая часть показаний счётчика.

Передать показания счётчика можно по телефону +7 (3812) 40-72-20 (доб. 1). Платить за природный газ нужно до 10-го числа месяца, следующего за расчётным. Платите за газ на сайте компании www.omskregiongaz.ru через сервисы «Оплата газа» или «Личный кабинет», через платёжные интернет-сервисы («Все платежи», «Сбербанк онлайн» и другие), а также в отделениях «Почты России», Сбербанка, ОТП Банка, Россельхозбанка.

Без комиссии

Где заплатить за газ без комиссии? На территориальных участках «Газпром межрегионгаз Омск» в Омске и Омской области (адреса указаны в квитанции) через платёжные терминалы.

При помощи контрольно-кассовых терминалов потребители газа могут без комиссии оплатить услугу газоснабжения, повторную установку номерной пломбы на газовый счётчик, погасить судебные расходы, внести плату за отключение и повторное подключение к газовой сети. Через терминалы возможен безналичный расчёт банковской картой.

«ВКонтакте»

«Газпром межрегионгаз Омск» теперь «ВКонтакте». Переходите по ссылке https://vk.com/omskregiongaz и подписывайтесь на ленту полезной информации от поставщика природного газа в Омской области.

На вопросы абонентов отвечает начальник отдела по работе с социально значимой категорией потребителей ООО «Газпром межрегионгаз Омск» Елена Лисеенкова

Алгоритм поверки

Счётчик газа у нас установлен давно. Когда его нужно поверять и куда для этого обращаться?
Е. Порошина, Калачинский р-н

- Счётчик газа - это собственность абонента, и он несёт ответственность за исправность и надлежащее техническое состояние прибора. Организация своевременной поверки входит в обязанности абонента. Срок следующей поверки указан в паспорте прибора. Кроме того, поставщик газа в квитанциях за услугу газоснабжения информирует об окончании межповерочного интервала счётчика. Обращайте на это внимание. К поверке нужно приступить заранее.

Сначала следует обратиться в специализированную организацию, с которой заключён договор на техобслуживание газового оборудования, чтобы демонтировать счётчик. Потом абоненту нужно отвезти прибор на поверку в Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Омской области (Омск, ул. 24-я Северная, 117а).

Если по результатам поверки счётчик будет признан исправным, по заявке сотрудник специализированной организации установит его на место. Если счётчик не прошёл поверку, его следует заменить. При замене счётчика сотрудник специализированной организации демонтирует старый и установит новый прибор. В практике были случаи, когда после поверки исправный счётчик через непродолжительное время выходит из строя, поэтому некоторые абоненты сразу выбирают замену счётчика на новый.

После установки поверенного или нового счётчика его нужно опломбировать. Установить номерную пломбу на счётчик может сотрудник специализированной организации или представитель поставщика газа.

Показания не принимаются

Получила квитанцию, там указан срок поверки счётчика. Но счётчик работает без сбоев, не повреждён. Обязательно поверять или можно вызвать специалиста, чтобы он подтвердил исправность счётчика?
Е. Брейтер, Омск

- По закону показания неповеренного счётчика газа к учёту не принимаются. Начисления осуществляются по нормативу. Это значительно большие суммы, чем на основании показаний счётчика, особенно, если газ используют для отопления, а отапливаемая площадь большая. Когда абоненты игнорируют нормативные начисления и платят по счётчику, у которого закончился межповерочный интервал, накапливается долг. Задолженность за два месяца - это основание для приостановления подачи газа. Поэтому, несмотря на визуальную исправность, поверьте счётчик заблаговременно.

Обязанность абонента

Из-за неисправного счётчика нам пересчитали плату по нормативам потребления за 6 месяцев с даты последней проверки. При этом недавно слесарь проверял газовое оборудование и про поломку счётчика ничего не сказал. Разве абонент может определить неисправность счётчика самостоятельно?
Г. Малышева, Калачинский р-н

- Обязанность следить за надлежащим состоянием счётчика газа возложена законом на собственника жилого помещения. Если абонент заметил скачок в показаниях счётчика, погасшее табло у прибора или обратил внимание, что при использовании газа показания не меняются, то необходимо незамедлительно сообщить о неисправности поставщику газа. В этом случае с даты информирования начисление будет производится по нормативам потребления до установки и опломбировки нового или отремонтированного имеющегося счётчика. Если же неисправность обнаружит контролёр, то норматив будет применен на 6 месяцев, предшествующие дате проверки.

Во время техобслуживания газового оборудования сотрудник специализированной организации, слесарь, проверяет герметичность со­единений счётчика в месте его присоединения к газопроводу для исключения риска утечки газа. Исправность счётчика слесарь не проверяет.

С сентября по май

Заменил счётчик на новый, но ещё не опломбировал, а газовики начисляют по нормативу. Почему?
В. Захаров, Таврический р-н

- По действующему законодательству на основании показаний прибора учёта начисления за газ осуществляются при соблюдении следующих условий: на счётчике установлена номерная пломба поставщика газа, счётчик находится в исправном состоянии, срок поверки прибора не наступил. Если хотя бы одно из условий не выполняется, то начисляют по нормативу потребления.

Чтобы способ начисления изменить, нужно опломбировать счётчик: подайте заявку поставщику газа или в специализированную организацию. Прибор опломбируют в течение пяти рабочих дней. Помните, что повторная опломбировка - платная услуга.


Справочник «Живи как хозяин» на сайте «Аргументы и факты в Омске» : https://omsk.aif.ru/zkh/zhivi_kak_hozyain_aif_v_omske_podgotovil_novyy_spravochnik_v_2022_godu