Пресс-служба

СМИ о нас

Опубликовано: Газета «Комсомольская правда» №46-т от 14.11.2023
Оригинальная верстка (формат JPG, 1,48 MB)

И снова о поверке счётчика


Разбираемся, почему своевременная поверка прибора учёта газа позволяет экономить на платежах за услугу газоснабжения.

Заместитель начальника отдела по работе с социально значимой категорией потребителей ООО «Газпром межрегионгаз Омск» Андрей Ульянов рассказывает, почему нельзя пропускать срок поверки прибора учета газа, где её проводить и как рассчитывают платежи за это время.

Что такое поверка?

Задача прибора учёта – измерять объем потребленного объёма газа с определённой точностью. За время эксплуатации механические части изнашиваются, измерительные элементы счётчиков загрязняются, что приводит к увеличению погрешности измерения. Счётчики на заводе-изготовителе до ввода в эксплуатацию подлежат обязательной первичной поверке. О поверке делают запись в Федеральной государственной информационной системе «Аршин» и в паспорте прибора. В процессе эксплуатации приборы нужно периодически поверять. Поверка – это проверка правильности измерения счетчика, которая подтверждает достоверность его показаний. Во время поверки определяют исправность прибора.

По действующему законодательству абонент как собственник счётчика газа обязан следить за техническим состоянием прибора и своевременно организовать его поверку. Показания счетчика с истёкшим межповерочным интервалом к учёту не принимаются, и начисления за услугу газоснабжения производятся по нормативу. Абонент может: заменить прибор учета на новый или поверить имеющийся.

Куда обращаться за поверкой?

В паспорте счетчика указана дата очередной поверки и межповерочный интервал, по истечении которого прибор требует очередной поверки. В зависимости от вида счётчика межповерочный интервал может составлять от 4 до 12 лет. Счётчик нужно поверить заблаговременно, до окончания межповерочного интервала. Для начала нужно обратиться в организацию, с которой заключен договор на техническое обслуживание и ремонт внутридомового (внутриквартирного) газового оборудования (ТО ВДГО/ВКГО), для снятия (и установки после поверки) счетчика газа. Потом отвезти счётчик в Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Омской области (г. Омск, ул. 24-я Северная, 117а) или иные аккредитованные организации. Результаты очередной поверки также заносят в информационную систему «Аршин». Если счётчик не прошел поверку, придется приобрести новый.

После поверки (или замены) счетчик нужно опломбировать, обратившись в «Газпром межрегионгаз Омск» или в организацию, с которой заключен договор на ТО ВДГО/ВКГО. К учету принимаются показания только поверенного и опломбированного счётчика.

Как начислят плату за период поверки?

Все зависит от того, когда была проведена поверка. Если абонент начинает процесс поверки до окончания межповерочного интервала, начисления платежей в течение трех месяцев будут происходить по среднему. Если по истечение трех месяцев прибор не будет поверен и опломбирован, то далее начисления будут идти по нормативу. А вот если абонент пропустил срок поверки, то начисления будут сразу идти по нормативу. Это существенно больше, чем по среднему или по фактическому расходу. Поэтому следует помнить, что для экономичных платежей за газ счётчик нужно поверять своевременно!


На заметку!

Передавайте достоверные показания счётчика с 11 до 20 числа текущего месяца:

- на сайте компании www.omskregiongaz.ru через сервис «Передача показаний». Регистрация не требуется, нужно заполнить два поля: «номер лицевого счета» и «показания»;

- с помощью сервиса «Личный кабинет» после регистрации на сайте;

- с помощью сервиса «Личный кабинет» после регистрации на сайте;

- по телефону +7 (3812) 40-72-20 (доб. 1) через автоинформатора.