Пресс-служба

СМИ о нас

Опубликовано: Газета «Комсомольская правда», №21-т от 23.05.2023
Оригинальная верстка (формат JPG, 1015 КБ)

Счётчик газа. Про поверку и номерную пломбу


Зачем нужно поверять счетчик газа и что будет, если это не сделать вовремя, рассказывает специалист ООО «Газпром межрегионгаз Омск».

Когда и где поверяют

Поверка счётчика газа – это процедура, в ходе которой проверяют соответствие прибора его метрологическим характеристикам. Поверка нужна, чтобы подтвердить или опровергнуть заявленные заводом-изготовителем рабочие параметры счётчика. Поверку проводят заранее, ориентируясь на сроки окончания межповерочного интервала, который указан в паспорте прибора, или в тех случаях, когда есть сомнения в достоверности работы счётчика. Организовать своевременную поверку счётчика газа обязан абонент как собственник прибора учёта. Такие правила предусмотрены действующим законодательством. Заниматься демонтажем и установкой счётчика, поверкой или заменой прибора должны только специалисты. Обо всём по порядку.

– У абонентов, проживающих в частных домах, заключён договор на техническое обслуживание и ремонт внутридомового (внутриквартирного) газового оборудования со специализированной организацией. За жителей многоквартирных домов такой договор заключила управляющая компания, - объясняет заместитель начальника отдела по работе с социально значимой категорией потребителей ООО «Газпром межрегионгаз Омск» Андрей Ульянов. К специалистам этой организации обращаются абоненты для демонтажа счётчика, чтобы его поверить или заменить. Специалисты демонтируют счётчик, а абоненту нужно отдать прибор на поверку в Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Омской области (г. Омск, ул. 24-я Северная, 17 а). После поверки представители специализированной организации установят счётчик и на него номерную пломбу «Газпром межрегионгаз Омск». Для установки пломбы можно обратиться непосредственно в «Газпром межрегионгаз Омск» – адрес и телефон территориального участка указаны в квитанции за газоснабжение. Когда абонент решил заменить счётчик на новый, то демонтируют старый и установят новый прибор также представители специализированной организации.

Если не обращать внимания на поверку…

– Правила предоставления коммунальных услуг дают ответ на вопрос, почему нельзя пренебрегать поверкой, - рассказывает Андрей Ульянов. – Показания прибора учёта газа принимаются во внимание, если он исправен, опломбирован пломбой поставщика и при этом срок очередной поверки не наступил. Показания счётчика с истёкшим межповерочным интервалом к учёту не принимают, и начисления за газоснабжение осуществляются по нормативу потребления, что существенно больше, чем на основании показаний счётчика газа.

Когда прибор снимают для поверки до окончания межповерочного интервала, то начисления за природный газ идут по среднему расходу, не более трех месяцев, и только потом по нормативу потребления. Если прибор отдают для поверки после окончания межповерочного интервала, когда срок поверки уже наступил, то начисления идут по нормативу потребления. Поэтому поверку нужно проводить заблаговременно, т.к. это существенно сэкономит средства.

…и номерную пломбу

Прибор учета должен быть обязательно опломбирован. В ином случае его показания поставщик газа к учету не примет. Если номерная пломба повреждена (причина не имеет значения), нужно оперативно сообщить об этом на территориальный участок (адрес и телефон указаны в квитанции). Тогда нормативные начисления будут осуществляться с момента получения этой информации поставщиком газа до установки новой пломбы. Если нарушение пломбы обнаружит контролер, то нормативные начисления применят с момента последней проверки контролёром, но не более чем за 6 месяцев.


На заметку

Поверять или установить новый счётчик?

Все зависит от индивидуальных условий и решения абонента. Например, если установлено несколько единиц газового оборудования и через прибор учёта проходит значительный объём газа, то лучше счётчик заменить. В практике поставщика газа были случаи, когда абоненты поверяли такой прибор, а через короткое время он выходил из строя. Получается, абоненты сначала тратились на поверку, а потом на новый счётчик.

Если абонент использует газ только для пищеприготовления и расход его небольшой, то можно поверить прибор.