Пресс-служба

СМИ о нас

Опубликовано: газета «Аргументы и факты», справочник «Живи как хозяин», № 2, 2021 г.
Оригинальная верстка (формат PDF, 80 КБ)

Памятка пользователю природного газа

Ещё раз о поверке

Период исправной работы прибора учёта газа определяет завод-изготовитель, он называется межповерочным интервалом. Этот период варьирует от 5 до 12 лет в зависимости от вида счётчика. Межповерочный интервал указан в паспорте прибора. Когда межповерочный интервал заканчивается, счётчик нужно поверить или заменить на новый. В соответствии с законодательством собственники несут ответственность за установленные у них приборы учёта газа. В случае если наступает срок поверки и абонент её не произвёл, показания такого счётчика к учёту не принимаются, а начисления производятся по нормативу. У абонента есть два способа дальнейших действий: заменить прибор учёта на новый или поверить уже установленный.

Куда обращаться за поверкой? В организацию, с которой заключён договор на техническое обслуживание и ремонт внутридомового (внутриквартирного) газового оборудования — для снятия и установки счётчика газа после поверки, и в Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний (ЦСМ) в Омской области для поверки (Омск, ул. 24-я Северная, 117а).

Поверить или заменить? Экономичнее поверка счётчика, но и тут есть свои «но». Для поверки счётчик надо демонтировать, направить на измерительную станцию ЦСМ, где его поверят и, если он исправен, снова его установить и опломбировать. Из практики поставщика газа: часты случаи, когда после поверки счётчики через непродолжительное время выходили из строя — и абонентам их приходилось менять на новые. Получается, они потратили время, усилия и деньги на поверку, а итог один — всё равно счётчик пришлось менять.

Если счётчик газа неисправен

Если обнаружили поломку прибора учёта газа или повреждение целостности пломб, следует, как можно скорее сообщить об этом поставщику газа — ООО «Газпром межрегионгаз Омск». В этом случае начисление будет производиться по нормативам потребления до устранения этого нарушения. Если поломку или нарушения выявит контролёр поставщика газа, то поставщик газа обязан будет произвести доначисления по нормативам за шесть месяцев, предшествующих дате выявления такой неисправности.

Когда и как передавать показания счётчика и платить за газ

Передавать достоверные показания счётчика следует до 20-го числа текущего месяца: на сайте компании www.omskregiongaz.ru через сервисы «Передача показаний» или «Личный кабинет», по адресу электронной почты территориального участка (указан в квитанциях и на сайте), по единому номеру телефона +7 (3812) 40-72-20 (круглосуточно), СМС-сообщением на номер +7 958 854-42-08, формат сообщения: ХХХХХХ[пробел]YYYY, где ХХХХХХ — номер лицевого счета, а YYYY — целая часть показаний счетчика.

Платить за природный газ нужно до 10-го числа месяца, следующего за расчётным: на сайте компании www.omskregiongaz.ru через сервисы «Оплата газа» или «Личный кабинет», через платежные интернет-сервисы («Все платежи», «Сбербанк онлайн» и другие), а также в отделениях «Почты России», Сбербанка, «ОТП Банка», «Россельхозбанка».

Дистанционные сервисы и компенсация по платежам

Для оперативного взаимодействия с поставщиком газа используйте дистанционные сервисы. Единый номер отдела по работе с населением — +7 (3812) 40-72-20. Вопросы взаиморасчетов за газ, корректной работы счётчиков газа можно решить удалённо, без посещения территориальных участков, обратившись по электронной почте или через сервис «Личный кабинет». Адреса электронной почты указаны в разделе «Контакты» на сайте поставщика газа (https://www.omskregiongaz.ru/contacts, http://omskoblgaz.ru/contacts), а также в квитанциях за газоснабжение.

Категории граждан, имеющие право на меры соцподдержки, а также льготы, могут обратиться за компенсацией в многофункциональные центры (МФЦ). При этом важно помнить, что оплатить услуги газоснабжения необходимо в полном объёме и своевременно. На основании оплаченных квитанций будут предоставлены положенные законом компенсации. По вопросам их получения обращайтесь в единую справочно-консультационную службу МФЦ по телефону +7 (3812) 37-40-09 или через сайт мфц-омск.рф

Вопрос-ответ

На вопросы отвечает начальник отдела по работе с социально значимой категорией потребителей ООО «Газпром межрегионгаз Омск» Елена Лисеенкова.

Что надо сделать новым хозяевам?

А. Горнов, Исилькуль: «Если мы стали новыми собственниками квартиры, нужно ли уведомлять ресурсоснабжающие компании, в частности, поставщика газа?»

— Да, нужно, по действующему законодательству в течение пяти дней. При смене собственника для переоформления лицевого счёта необходимо предоставить поставщику: правоустанавливающие документы на квартиру, паспорта собственников и документ, подтверждающий количество лиц, проживающих в квартире. Документы можно предоставить дистанционно — направить копии на электронную почту участка (адрес электронной почты указан в квитанции и на сайте поставщика газа) или при визите непосредственно на территориальный участок.

Как оформить перерасчёт?

М. Евдокимова, Омск: «Плачу за газ по нормативу. Недавно вернулась из длительной командировки. Как оформить перерасчёт за газ в период моего отсутствия?»

— Если у потребителя есть акт обследования жилого помещения об отсутствии технической возможности установки счётчика, в этом случае можно обратиться за перерасчётом размера платы за газ, используемый на пищеприготовление. Для этого поставщику газа нужно предоставить заявление о перерасчёте, акт об отсутствии технической возможности установки прибора учёта газа, документ о количестве лиц, проживающих в квартире, и документ, подтверждающий продолжительность периода временного отсутствия потребителя. При командировках это копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку либо справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов (Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённые постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, п. 86).

Зачем поверять счётчик?

Б. Горшков, Омский р-н: «Наступает срок поверки счётчика газа, но он работает исправно, без сбоев. Зачем его поверять в таком случае и что будет, если не поверить?»

— Согласно действующему законодательству прибор учёта газа с истекшим сроком поверки считается неисправным, а его показания к учёту не принимаются. Абонент переводится на нормативное начисление. При этом суммы начисления по нормативам в разы больше, чем по показаниям счётчика, особенно если газ используется для отопления. Поэтому поверять или заменять счётчик нужно заблаговременно.