Пресс-служба

СМИ о нас

Опубликовано: газета «Комсомольская правда», № 32-т, 7 августа 2019 г.
Оригинальная верстка (формат JPEG, 677 КБ)

Как правильно передавать показания счетчика газа

В спецпроект «Газовый вектор» приходит много вопросов от омичей, которые интересуются: почему при несвоевременной передаче показаний приборов учета компания ООО «Газпром межрегионгаз Омск» начинает производить начисления по нормативу и сделают ли перерасчет, когда показания будут переданы.

— Обязанность абонентов передавать показания счётчика поставщику природного газа закреплена законодательно и прописана в договоре на поставку газа для бытовых нужд, — поясняет ситуацию начальник отдела по работе по работе с социально значимой категорией потребителей ООО «Газпром межрегионгаз Омск» Антон Сеньков. — Своевременная передача показаний необходима для правильного начисления платежей за потребленный природный газ. Сумма в квитанциях формируется исходя из разницы в показаниях на начало и конец месяца. Абоненты обязаны передавать показания счетчиков до 20 числа текущего месяца. В этом случае мы видим какой объем газа фактически потреблен и производим корректные начисления.

Однако не все абоненты дисциплинированы. Порой люди просто забывают или по каким-то причинам не могут вовремя передать показания счётчика газа. В этом случае начисления за текущий месяц делаются исходя из среднемесячного за год. Естественно, что такие начисления, особенно в летние месяцы, могут быть намного выше, чем фактический объем.

— При отсутствии показаний приборов учета более чем за три месяца, производится нормативное начисление, — продолжает рассказ Антон Борисович. — То есть первые три месяца начисления идут по среднему, а потом по нормативу. Нормативные платежи существенно превышают плату по фактическому расходу. Например, нормативное начисление на пищеприготовление на 1 человека, как правило, превышает фактическое на семью из 4 человек.

Что же делать, если вы забыли или не успели передать показания вовремя? Ответ, на самом деле прост — в следующем месяце все-таки показания передать и компания ООО «Газпром межрегионгаз Омск» сделает перерасчет начислений. Причем важно помнить, что перерасчет — это право поставщика природного газа, а не обязанность. Компания, как правило, идет навстречу абонентам, но все-таки лучше соблюдать закон и передавать показания приборов учета своевременно.

Есть еще один вопрос, который волнует наших читателей: что делать, если случайно повреждена пломба?

— В случае нарушения целостности пломбы абонент должен как можно быстрее сообщить нам об этом, — объясняет начальник отдела по работе по работе с социально значимой категорией потребителей ООО «Газпром межрегионгаз Омск» Антон Сеньков. — С даты, когда наши специалисты получили такую информацию, абонента переводят на нормативное начисление, в течение 5 дней мы восстанавливаем пломбу и дальнейшие начисления происходят уже по фактическому потреблению.

Причем важно помнить, что о проблемах с пломбой абонент должен сообщать самостоятельно. Если же нарушение целостности пломбы выявляют контролеры ООО «Газпром межрегионгаз Омск» в ходе проверки, то начисления по нормативу произведут не за 5 дней, а за срок с момента предыдущей проверки, либо за полгода. Если контролеры обнаружат вмешательство в работу счетного механизма, то тогда будут применены нормативные начисления за 3 месяца с десятикратным повышающим коэффициентом.

Важно

К имеющимся способам передачи показаний счётчика газа добавился новый — с помощью СМС-сообщений. СМС-сообщение следует отправлять на номер +7 958 854-42-08. Формат сообщения — ХХХХХХпробелYYYY, где ХХХХХХ — номер лицевого счета, а YYYY — показания счетчика. Обратите внимание! Передавать нужно только целую часть показаний (цифры на табло счетчика до запятой), а номер лицевого счета и показания разделять пробелом.

После обработки данных системой вы получите ответное сообщение о результате операции.

Кроме того, доступными остаются и другие способы передачи показаний — на сайте поставщика www.omskregiongaz.ru (кнопка «Передать показания»), через сервис «Личный кабинет», по телефонам и электронной почте абонентных участков, указанных на квитанциях.

Своевременная передача достоверных показаний счётчика позволяет начисления за газ делать более корректными.

На заметку

Удобно и оперативно передавать показания счётчика, платить за газ, а также получать информацию о состоянии лицевого счёта с помощью сервиса «Личный кабинет» на сайте поставщика газа www.omskregiongaz.ru.

Как пользоваться сервисом? Для этого на сайте нужно войти в раздел «Личный кабинет абонента» и зарегистрироваться. Для регистрации следует указать действующий адрес электронной почты и придумать пароль доступа, а затем подтвердить регистрацию в полученном на указанную электронную почту письме.

На основной странице сервиса можно посмотреть историю показаний счетчика и передать текущие, используя кнопку «Передать показания», узнать состояние расчетов и заплатить за газ.

В меню «Настройки» (левая панель навигации) есть возможность подключить «расширенную» (персонифицированную) версию «Личного кабинета» для просмотра детальной информации. Это сведения о состоянии лицевого счёта, данные о счётчике газа — его модель, номер, срок очередной поверки, характеристики объекта газоснабжения, историю начислений и оплаты. Для подключения «расширенной» версии «Личного кабинета» следует на выбор ввести данные номера счётчика газа, сумму последней оплаты или письменно на сайте запросить ПИН-код.