Пресс-служба

СМИ о нас

Опубликовано: газета «Аргументы и факты», № 38, 26 сентября 2018 г.
Оригинальная верстка (формат JPEG, 240 КБ)

Счётчик газа: на что обратить внимание

И. Морозов, Исилькуль: «По нашей улице тянут газопровод, мы тоже хотим провести в дом газовое отопление. Разумеется, будем ставить счётчик на газ. Подскажите, на что нам надо в первую очередь обратить внимание?»

— В первую очередь, ещё при покупке прибора учёта, следует обратить внимание на дату первичной поверки и межповерочный интервал, — рекомендует заместитель начальника отдела по работе с социально значимой категорией потребителей ООО «Газпром межрегионгаз Омск» Артём Немцев. — Если не учли этот момент в магазине, найдите паспорт счётчика и узнайте эту информацию (она печатается на разных страницах этого документа). Почему это важно? Бывает так: человек приобретает счётчик газа, который уже какое-то время пролежал на складе, и ошибочно считает, что именно с даты покупки или даже даты установки и опломбировки прибора учёта надо отсчитывать межповерочный интервал. Были в нашей практике и такие случаи, что люди устанавливали газовое оборудование, а газ пускали только через несколько лет, и начинали с даты эксплуатации отсчитывать межповерочный интервал. Это неверно, повторюсь, дата следующей поверки счётчика определяется исходя из даты первичной поверки и межповерочного интервала, указанных в паспорте прибора. Иначе получится, что счётчик и не работал, а уже надо поверять.

В настоящее время поставщик газа напоминает абонентам о поверке — печатает её ближайшую дату в квитанции. Кроме того, и контролёры напоминают о поверке при посещении абонентов. И тем не менее помните, что по закону поверка счётчика — обязанность абонента.

Если подходит срок поверки прибора учёта газа, следует хотя бы за месяц начать заниматься этим вопросом. В первую очередь нужно определиться: поверять бывший в употребление счётчик или менять. Многих в процедуре поверки привлекает то, что не надо снимать прибор и везти его куда-то. Однако чаще всего бывает так, что через год-полтора прибор учёта выходит из строя: его приходится менять либо ремонтировать и вновь поверять, а всё это отнимает время и средства. Поэтому, как показывает практика, оптимально не поверять, а сменить старый счётчик на новый, тем более если он отслужил 8-10 лет.

Если решили менять прибор учёта, надо обратиться в организацию, с которой заключён договор на ТО ВДГО (жильцы многоквартирного дома могут узнать эту информацию в управляющей компании). Эта информация дублируется в абонентских книжках. Важно помнить: мало поменять прибор учёта, его нужно опломбировать, для чего следует обратиться к поставщику газа. На это уходит пять рабочих дней с момента подачи заявки на опломбировку. Кроме того, немаловажный нюанс: первая опломбировка по закону бесплатная, вторая и последующие — за плату.

Следует знать, если срок межповерочного интервала истёк, а абонент не поверил счётчик газа, начисление будет производиться по нормативу вплоть до того момента, когда прибор учёта будет заменён (поверен) и опломбирован, что существенно дороже.

Ольга Коробова