Пресс-служба

СМИ о нас

Опубликовано: газета «Аргументы и факты», № 43, 26 октября 2016 г.
Оригинальная верстка (формат PDF, 684 КБ)

Надёжный маршрут

В текущем году в компании «Газпром межрегионгаз Омск» проходит Год охраны труда. «АиФ в Омске» уже рассказывал о работе метрологов и контролёров поставщика газа. Сегодня говорим о водителях.

Первый рулевой

Всего в компании 15 сотрудников — водители и контролёр, за которыми закреплён автомобиль. Среди них самый большой стаж работы водителем — 39 лет — у Сергея Зевахина. При этом за 19 лет работы в компании не было ни одного дорожно-транспортного происшествия.

— Каждый рабочий день у нас начинается с медосмотра, — говорит Сергея Яковлевич. — Врач измеряет давление, даёт заключение на право управления транспортным средством.

После этого водитель получает задание и отправляется в путь. Сегодня это может быть поездка в Крутинский район Омской области, завтра — сопровождение по частному городскому сектору, послезавтра — визит на предприятия Омского, Калачинского, Кормиловского районов. Поскольку компания занимается реализацией природного газа для потребителей всего региона, список маршрутов исчисляется сотнями. Зачастую в течение дня нужно успеть очень многое: например, встретить деловых партнёров в аэропорту ранним утром, а днём поехать с контролёрами для отключения абонентов-должников.

Главное — расчёт!

— Утром, с началом рабочего дня, мы получаем определённое задание, всё зависит от тех задач и потребностей, которые стоят перед компанией именно сегодня, — продолжает наш герой. — Важно выполнить каждое из них, продумать оптимальный маршрут, не нарушать ПДД, учесть погодные условия, чтобы всё успеть вовремя. Да и о машине тоже нужно позаботиться — следить за техническим состоянием закреплённого автомобиля, содержать в порядке.

Но самое главное на дороге — думать и по ходу движения просчитывать всевозможные ситуации, понимать, как и какую машину можно объехать, какую дистанцию оптимально держать, в какой ряд вовремя пристроиться. Больше всего, по мнению Сергея Яковлевича, современным водителям не хватает культуры вождения. Мало того что в последние годы движение стало интенсивным и количество машин на дорогах резко возросло, так ещё и многие новички, без стажа вождения, норовят быстрее проскочить, не пропустить, обогнать с нарушением правил дорожного движения.

Безопасности труда сотрудников, в том числе водителей, в компании уделяется большое внимание. Водителям один раз в год выдаётся спецодежда. При приёме на работу, а потом раз в два года проводится медицинский осмотр. После специальной оценки условий труда водителям автомобилей присвоен минимально вредный подкласс, в связи с чем установлена надбавка к зарплате.

Ольга Ларина