Пресс-служба

СМИ о нас

Опубликовано: газета «Моя земля», № 13, 08 июля 2015 г.
Оригинальная верстка (формат JPEG, 605 КБ)

«Помогу делом, поддержу словом»

Региональным поставщиком газа продолжается кампания по приостановлению подачи природного газа неплательщикам путем отключения внутридомового газового оборудования от подводящей газораспределительной сети. По окончании отопительного сезона к этой крайней, но эффективной мере специалисты ЗАО «Газпром межрегионгаз Омск» вынуждены прибегнуть, потому что просроченная задолженность населения за потребленный природный газ на 1 июня 2015 года составляет порядка 106 млн. рублей. Как говорится, готовь сани летом... Но отключения на деле проводятся не вдруг. Согласно законодательству, выстраивается стройная цепочка действий, одним из участников которого является контролёр участка. Мы беседуем с контролёром Центрального участка Владиславом Владимировичем Сычевым.

— Суть моей работы заключается в том, что я инспектирую реальное положение дел у абонентов: где и в каком состоянии находится газовое оборудование, в которое поступает природный газ. То есть обхожу дома и квартиры наших абонентов, снимаю показания с газовых счетчиков, сверяю наличие газового оборудования с заложенным в проекте.

По закону, прежде чем заключать договор на поставку газа, мы требуем у абонентов договор на ТО ВДГО — на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования. Газовое оборудование определенной мощности изначально заложено в проекте. Понятно, что жизнь меняется, и, возможно, приходит время поставить и котел большей мощности, и другое газовое оборудование. Но по договору после замены оборудования абонент обязан известить поставщика газа об этом в семидневный срок — предоставить проект газоснабжения с изменениями. За нарушение этого пункта договора абонент несет ответственность, и поставщик вправе начать процедуру приостановления подачи газа согласно 549-му постановлению.

Раз в полгода абонент обязан допускать специалистов газораспределительных организаций (ГРО) для проверки оборудования на наличие дефектов и неисправностей. Но даже если я бываю в домах и квартирах только для снятия показаний, обязательно изучаю и газовое оборудование. В случае неисправности направляю абонентов в ГРО. Телефоны газораспределительных организаций мы, контролеры, знаем наизусть.

С учётом числа проживающих

— Если отсутствует прибор учета, абонент обязан платить по нормативу, с учётом числа проживающих людей и площади отапливаемых помещений. Мне нужно выяснять, сколько человек реально проживает в квартире. Для выяснения этих данных контактирую с разными людьми — со старшими по дому и подъезду, квартальными, полицией, коммунальными службами. Все эти люди разные, к каждому нужно найти подход, зачастую приходится быть психологом, чтобы выстроить правильные отношения. Помогают в работе и соседи злостных неплательщиков — кто, кроме них, может точно знать, сколько человек реально проживает в квартире?

Неплательщикам вручаю уведомления о задолженности: один экземпляр лично в руки, второй — за подписью абонента оставляю себе. Но не все должники соглашаются подписать уведомление или пишут во втором экземпляре фразу о несогласии с суммой долга. В этом случае приходится отправлять уведомление по почте. Но если есть хоть какая-то возможность разобраться с проблемой на месте, я это делаю: созваниваюсь со специалистами участка, они изучают и проверяют информацию, ориентируясь на данные по абоненту в компьютерной базе. Возможно, абонент неправильно посчитал объем потребленного газа, помогаю разобраться в этом. В большинстве случаев удается убедить людей. Говорю, если долг не будет погашен, то поставим в список на отключение, будем подавать в суд и т.д. Но моя цель — не наказать, а помочь, подтолкнуть к погашению долга, предотвратить возможную проблемную ситуацию, например, напомнить о своевременной поверке счетчика.

Проверяй и поверяй

— Находятся абоненты, которые возмущаются по поводу того, что надо поверять счетчик, да еще и за свои деньги. Такая ситуация только что была в Розовке. Я объясняю, что счетчик — это ваша собственность, вы можете поверять или не поверять счетчик, но наступит момент, отпущенный интервал времени закончится, программа, заложенная в приборе учета, перестанет работать, и придется с вас взимать плату по нормативным начислениям. А это значительно больше! Абонент вновь спрашивает: «Почему я должен за это платить?» Смотрю, у него во дворе автомобиль стоит. Я ему отвечаю: «У вас есть автомобиль. Вы проходите ежегодный техосмотр. Вы за это платите?». Он говорит: «Плачу». «У вас автомобиль работает исправно, вопросов по техническому состоянию нет, но вы все же каждый год проходите техосмотр и платите за это. Здесь примерно такая же ситуация». Он со мной согласился. Вот так, на бытовых примерах, стараюсь выполнить свою задачу.

Еще раз хочется напомнить о человеческом факторе. В уведомлении об образовавшейся задолженности предлагается в 20-дневный срок погасить долг, но часты случаи, когда ждём дольше — идём навстречу. Если нет никаких действий со стороны абонента, его включают в список на отключение. Если нам удается попасть в квартиру, дом, то мы отключаем неплательщика. Если не удается, мы составляем акт об этом, причины непопадания бывают разные: либо нас не допустили, либо там никого нет, либо никто не живет. Потом руководство участка принимает решение о подаче дела в суд. Суд выносит решение, и далее начинается работа судебных приставов. Но если бригада по отключению попадает в квартиру, а абонент готов тут же рассчитаться с долгом, мы принимаем платеж. Лучше сделать все возможное, чтобы не допустить отключения! Ведь абоненту в этом случае придется дополнительно платить за отключение и подключение к газовой сети помимо погашения долга!

«Надо платить!»

— Перед нами стоит задача оставаться компетентными информаторами в вопросах поставляемого нашей компанией ресурса, и мы стараемся! Отвечаем на вопросы о сроках поверки счетчиков и мировых ценах на природный газ (бывают и такие «беседы»), почему барахлит котел и куда обратиться по этому вопросу, как справиться с соседями-наркоманами, которые пользуются газовым оборудованием и могут спровоцировать аварийную ситуацию. Мы разносим квитанции, в которых жирным шрифтом указано, когда заканчивается межповерочный интервал счетчиков, хотя закон обязывает абонента отслеживать указанный срок. Мы терпеливо выслушиваем пожилых абонентов о превратностях судьбы, потому что они прожили трудную жизнь, и им хочется высказаться: это самые добросовестные плательщики, хотя далеко не самые богатые. Именно они лучше других понимают, что за все в этой жизни надо платить!

Мне особенно приятно бывать в Омском районе. Идешь по деревенской улочке, а навстречу — ребятня. Они меня не знают, но обязательно поздороваются. Заходишь в дом к пенсионерам, они проводят к газовому оборудованию, а сами вынимают булки из духовки, чтобы угостить с дорожки горячим чайком с теплыми булочками. И мой отказ воспринимают как кровную обиду. Конечно, очень приятно, но не в булочках дело. Пусть потребители природного газа будут ответственными собственниками газового оборудования и добросовестными плательщиками. Это так важно!