Пресс-служба

СМИ о нас

Опубликовано: газета «Моя земля», № 12, 24 июня 2015 г.
Оригинальная верстка (формат JPEG, 688 КБ)

Давайте жить… без переплат!

В соответствии с законодательством, поставщиком природного газа в г. Омске и Омской области ЗАО «Газпром межрегионгаз Омск» проводятся мероприятия, направленные на снижение задолженности населения за потреблённое топливо и стимулирование платёжной дисциплины, в частности, приостановление подачи газа неплательщикам путём отключения внутридомового газового оборудования от подводящей газораспределительной сети. Но закон законом, а человечное отношение к абонентам никто не отменял. На Центральном участке работы с населением, который объединяет Центрально-Советский, Октябрьский, Ленинский округа г. Омска и Омский район Омской области за основу своей деятельности взяли следование закону и лояльное отношение к потребителям природного газа. Как это может сочетаться?

Марина Егоровна Козлова специалист 1-ой категории Центрального участка ЗАО «Газпром межрегионгаз Омск». О ней так отозвалась М.Г. Полозкова, ее непосредственный руководитель: «Марина Егоровна общается с пожилыми абонентами так, как порой родная дочь с мамой не разговаривает. Поэтому часто слышит слова благодарности от абонентов. Все переговоры записываются. И это большой плюс, в том числе и потому, что встречаются грубые абоненты, которые безосновательно обвиняют специалистов участка в некомпетентности. Часто так ведут себя вполне платежеспособные абоненты, имеющие огромную задолженность. Вот тогда-то записи переговоров и помогают определить, кто прав…».

— Рабочий день начинается с планерки, — рассказывает о работе участка М.Е. Козлова. — По необходимости — у руководителя, но каждый день — с контролёрами. За каждым специалистом закреплен свой участок (это порядка 10 000 абонентов) и контролеры, которые практически ежедневно выезжают по адресам, в том числе и к проблемным абонентам. Но прежде проводится анализ прошедшего рабочего дня, т.к. ситуации возникают разные: должники могут не допустить контролёров к газовому оборудованию, отказаться брать уведомление о существующем долге и предстоящем отключении природного газа. В таком случае должникам уведомления отправляются по почте.

На участке специалисты работают с абонентами непосредственно — при визите потребителей (приемные дни и часы указаны в квитанциях), общаются по телефону, через интернет. Если абонент не согласен с суммой долга и сообщает об этом по телефону, то наши специалисты разбираются с каждой ситуацией, выясняют, за какой период образовался долг. Нагляднее выглядят разъяснения, если отправить письмо или акт сверки расчетов по электронной почте на личный адрес абонента. Любая форма коммуникации используется для одной цели — добиться платежной дисциплины со стороны абонента. Порой приходится убеждать, что абонентам намного выгоднее вовремя платить и вовремя поверять счетчик.

Приучаем абонентов с 23 по 30 число каждого месяца передавать по телефону, но лучше — по электронной почте показания счетчиков газа. Почему возникает необходимость в показаниях? Примерно 20% абонентов в отопительный сезон включают котлы, и пользуются газом с ноября по апрель, а с мая отключают котел и перестают платить. Центральный участок не получает от абонента ни платежей, ни сведений о газопотреблении. Откуда брать данные? До той поры, пока не разъяснится ситуация, по закону в течение трех месяцев имеем право взимать плату с абонента по средним показателям, а четвертый месяц взимать по нормативу, что значительно выше, чем по счетчику. Если в течение четырех месяцев со стороны абонента не производилась оплата, мы имеем право взыскать задолженность с него по суду. А не проще ли было бы абоненту выполнить свои обязательства — до 30 числа передать показания счетчик, а до 10 числа оплатить за потребленный газ?

Если вы надолго уезжаете и не будете пользоваться газом, а приборов учета у вас нет, не поленитесь зайти в офис Центрального участка и написать заявление об этом, и тогда за период вашего отсутствия не придётся платить за газ.

Еще есть одна причина, почему наши специалисты приучают абонентов сообщать показания счетчика. При замене старого счётчика на новый абонент обязан в пятидневный срок сообщить об этом на Центральный участок (это отражено в договоре). Многие об этом забывают. Но если вы приучены передавать показания счетчика, специалист участка сразу обратит внимание абонента на расхождения в показаниях — было, условно говоря, 35000, стало 3000, и укажет на возможную причину, напомнит об обязанности. Вам просто помогут не навредить семейному бюджету.

Навредить бюджету абонент может и в случае, если вовремя не выполнит поверку прибора учета. В техническом паспорте указана дата очередной поверки, но кто из нас заглядывает периодически заглядывает туда? Далеко не многие. А специалисты Центрального участка четко отслеживают эти сроки! За полгода до даты поверки в квитанциях специалисты пишут сообщение, что тогда-то заканчивается срок службы счетчика, и его нужно поверять. Что может случиться, если абонент проигнорировал поверку? По закону показания счетчика с истекшим сроком поверки к оплате не принимаются, и начисления осуществляются по нормативу. Вновь страдает бюджет абонента, опять-таки, по его же вине.

Что касается платежей за газ, мы приветствуем любые формы: по почте, через интернет — на сайте нашей компании — www.omskregiongaz.ru, отделениях банков. Существует огромное количество терминалов, через которые принимаются платежи, но многие из них берут комиссию, учитывайте это.

Хочется заострить внимание наших абонентов на одном важном моменте, о котором следует знать тем, кто приобретает квартиру или частный дом. Из-за несовершенного законодательства, при покупке-продаже недвижимости не требуется справка об отсутствии задолженности за коммунальные услуги, в том числе за потребленный природный газ. При этом 30% абонентов — продавцов квартиры должны за газ от 200 до 8000 рублей и выше. Нам первоначально за погашением долга приходится обращаться к новому владельцу, потом искать предыдущего собственника, взыскивать с него задолженность. Но если в договоре купли-продажи указано, что абонент уведомлен или предупрежден о том, что имеется задолженность по данной квартире, то вся ответственность за долг ложится на нового абонента. Добросовестный риэлтор потребует от продавца справку об отсутствии задолженности, которую выдадут специалисты Центрального участка. Но если этого не случится, покупателю недвижимости следует самому об этом побеспокоиться.

И ещё один совет тем, кто планирует в текущем году подключить в дом или квартиру природный газ: лучше прийти в офис Центрального участка летом, когда договор можно оформить в спокойной обстановке, без толчеи и очередей. Традиционно к нам обращаются новые абоненты в начале отопительного сезона — тысячи человек одновременно! А ведь у многих уже сейчас установлено газовое оборудование. Не откладывайте заключение договора на последний момент.

Специалисты Центрального участка заинтересованы в том, чтобы природный газ поступал в жилища омичей и жителей Омского района без перебоев, за газ абоненты платили своевременно и без отключений, а это значит, что и абоненты должны выполнять обязательства, отраженные в договоре с ЗАО «Газпром межрегионгаз Омск».

В следующем номере читайте полезные рекомендации для абонентов от контролера Центрального участка, который «в теории и на практике» знаком со многими потребителями природного газа.