Пресс-служба

СМИ о нас

Опубликовано: газета «Аргументы и факты», № 18, 29 апреля 2015 г.
Оригинальная верстка (формат PDF, 495 КБ)

Газовый вопрос

К 2017 году по плану газификации обеспеченность населения природным газом должна составлять уже 30%. На что нужно обращать внимание потенциальным потребителям природного газа, занимаясь вопросом газификации жилья, что ждёт нарушителей платёжной дисциплины, на каком счётчике газа остановить выбор?

Об этом и не только «АиФ в Омске» в рамках ЖКХ-приёмной рассказал Константин Шваб, начальник отдела по работе с социально значимой категорией потребителей ЗАО «Газпром межрегионгаз Омск».

Кто поможет?

«Какую организацию для газификации нам лучше выбрать?» — Е. Стрёмина, Омск

— Действовать нужно через местный муниципальный орган. Здесь дадут информацию о том, сети каких компаний к вашему дому ближе всего, обращаться нужно в крупные специализированные газораспределительные организации, имеющие лицензию на данный вид деятельности, которые возьмут новый газопровод на техническое обслуживание. Часты случаи, когда мелкие компании или инициативная группа омичей зачастую собирают средства, чтобы протянуть газовую трубу, но делается это без соблюдения норм и правил, без учёта технической возможности подачи газа и уведомления нас как ресурсоснабжающей организации, занимающейся, в том числе, выделением объёмов газа на вновь построенные объекты. Следует помнить, что газификация — это не только строительство газопроводов, это ещё и выделение дополнительных объёмов газа для новых абонентов.

«Когда газифицируют дома по ул. Ипподромная и Жукова? Мы ждём уже не первый год, приходится обходиться только электросетями, содержать которые намного дороже.» — С. Мельников, Омск

— Этот вопрос следует адресовать в администрацию округа по месту проживания. Согласно действующему законодательству, газификация населения — прерогатива органов местного самоуправления. Наша компания работает с людьми, которые уже стали пользователями природного газа.

О долгах — серьёзно

«Наш сосед за газ не платит. Как исправить ситуацию, призвать к порядку недобросовестных потребителей?» — Н. Рушникова, Омск

— По окончании отопительного сезона наша компания проводит ежегодную кампанию по отключению от сети газоснабжения неплательщиков. По закону мы имеем право отключить злостного неплательщика с долгом по оплате газоснабжения за период более 2-х месяцев подряд в летний период — с 1 июня по 30 сентября. Ежегодно мы отключаем от сети порядка 3 000 должников. Если говорить о территориальном местонахождении должников — большинство из них проживают в Ленинском округе г. Омска, а также в наиболее газифицированных районах — Калачинском, Любинском, Кормиловском и Омском. Причём, чтобы вновь подключиться к газовой сети, такие абоненты должны будут не только погасить долг, но и возместить стоимость услуги за отключение-подключение в размере 3 000 рублей.

«Какой газовый счётчик лучше выбрать?» — П. Лихнов, Омская область

— Мы рекомендуем устанавливать счётчики последнего поколения — с термокоррекцией, с более совершенной системой учёта. Как правило, они имеют длительный межповерочный интервал — 8-12 лет. Пользуясь случаем, напоминаю нашим абонентам, что поверка приборов учёта — это обязанность абонента. Срок очередной поверки указан в паспорте счётчика газа. Если вовремя не поверить прибор учёта, то начисления за газ осуществляются по нормативу.

«Я живу в новостройке. Как взимается плата за газ в квартирах, где никто не прописан, а люди живут?» — Р. Дергачёва, Омск

— На самом деле, на балансе нашей компании сегодня около 2 500 таких квартир с «нулевой» пропиской. И для ресурсоснабжающей организации это серьёзная проблема. В ходе плановых обходов контролёрами компании указанных квартир выявляются факты проживания, об этом составляются акты, и начисления за газопотребление производится по количеству лиц фактически проживающих в жилом помещении.

Наталья Виркунен