Пресс-служба

СМИ о нас

Опубликовано: газета «Комсомольская правда», № 45-т, 5 ноября 2014 г.
Оригинальная верстка (формат JPEG, 691 КБ)

Что экономично: пройти поверку газового счетчика или установить новый?

На вопросы ответили специалисты отдела по работе с социально значимой категорией потребителей (населением) ЗАО «Газпром межрегионгаз Омск»: начальник отдела Сергей Дедов и заместитель начальника отдела Константин Шваб.

— Как я буду платить за газ, если сдам счетчик на поверку?

К. Ш.: Если на момент демонтажа счетчика срок поверки еще не наступил, то начисление производится по среднемесячному потреблению абонента. Такой период может длиться в течение трех месяцев. Если спустя этот срок счетчик так и не будет установлен, то начнется начисление по нормативу. Если же на момент демонтажа прибора учета поверка была просрочена, то начисление сразу ведется по нормативу.

С. Д.: Закон не обязывает ресурсоснабжающую организацию уведомлять абонента об истечении срока поверки прибора учета, поскольку содержание любого оборудования в технически исправном состоянии внутри квартиры лежит на собственнике. Со своей стороны мы все равно стараемся уведомлять абонентов, и печатая информацию на квитанции, и направляя расчетные книжки. Но, к сожалению, порядка 20% абонентов просто не читают информацию, которая им поступает от поставщиков услуг. Вообще в техническом паспорте прибора, который хранят абоненты, указан срок последней поверки и межповерочный интервал. Абонент обязан следить за сроком поверки. В этой связи и выбор счетчика — важный вопрос. Можно купить прибор с разными интервалами поверки — 8, 10, 12 лет. Соответственно и цена их будет различаться. Зачастую люди стараются купить счетчик дешевле, не учитывая при этом, что его поверку придется проводить и оплачивать раньше.

— Правда ли, что проще приобрести новый счетчик, чем сдавать на поверку старый, особенно те, у которых межповерочный интервал короткий?

К. Ш.: Практика показывает, что это так. 70% газовых счетчиков поверку не проходят.

— За установкой счетчика можно обратиться в любую организацию?

С. Д.: Установку счетчика должны осуществлять специализированные газораспределительные организации (ГРО), те с которыми заключён договор на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования. А вот пломба устанавливается поставщиком газа. Поэтому после установки счетчика абонент должен обратиться к нам, сообщить о замене прибора учёта и подать заявку на его опломбировку. Первичная опломбировка производится бесплатно, повторная оплачивается абонентом.

— Я старшая по дому. Решаете ли вы как-то вопрос с квартирантами, которые не прописаны в квартирах, а газ потребляют?

С. Д.: На этот вопрос нужно смотреть с двух сторон. Если в квартире установлен счетчик, то поставщику газа неважно, сколько человек прописано в квартире и сколько проживает на самом деле. Платёж осуществляется по данным счётчика. Если же счетчика нет, прописан в квартире один человек, а проживают десять, это проблемная ситуация. Такие квартиры выявляются нашими контролерами совместно со старшими по домам и добросовестными соседями. На основании составленных актов мы имеем право произвести перерасчет за потребленный газ. Причем последние изменения законодательства четко прописывают, что в случае выявления данных фактов информация о лицах, не имеющих регистрации, направляется в миграционную службу.

— Я собираюсь положить плитку за газовой плитой. Что делать, если я случайно сломаю пломбу на счетчике?

С. Д.: В тот же день вы должны будете обратиться к нам и сообщить, что у вас нарушена пломба. К вам будет направлен контролер, чтобы составить акт. Вам придется оплатить затраты на повторную опломбировку. Если вы своевременно не уведомите нас о нарушении пломбы, и это будет выявлено во время очередной проверки, то поставщик вправе сделать вам перерасчет по нормативу, с момента последней проверки.

— Я уезжаю в другой город на полгода. Счетчика на газ у меня нет. Что мне необходимо сделать, чтобы не платить за газ в этот период?

С. Д.: Оптимальный вариант — написать заявление об отключении газа на период отсутствия. Наши специалисты приедут и установят заглушку. Если же до отъезда вы не обратились к поставщику, то после возвращения в течение 30-ти дней необходимо подать заявление о перерасчете и приложить к нему соответствующие документы подтверждающие период отсутствия.

— Как удобнее платить за газ, чтобы не стоять в очереди?

С. Д.: Перечень всех платежных инструментов вы можете найти на нашем сайте www.omskregiongaz.ru, где в онлайн-режиме можно произвести оплату за газ, не выходя из дома.

Элина Кулигина