Пресс-служба

СМИ о нас

Опубликовано: газета «Комсомольская правда», № 9-т, 27 февраля–6 марта 2014 г.
Оригинальная верстка (формат JPEG, 707 КБ)

Хотите экономить — ставьте газовый счетчик

С читателями общался заместитель начальника отдела по работе с социально значимой категорией потребителей ЗАО «Газпром межрегионгаз Омск» Константин Шваб.

«Самостоятельность чревата утечками»

— Я на прямую линию дозвонился? Зовут меня Игорь Петрович. Хотелось бы узнать, можно ли самостоятельно поменять газовую плиту. Или это чревато штрафами?

— Вопрос хороший. Теоретически можно, на практике — нельзя. Существует технический регламент, который должен был соблюден. Есть специальные организации, которые имеют доступ к газовому оборудованию. Самостоятельность чревата утечками, а там недалеко и до беды. Казалось бы, ничего сложного: перекинуть резиновый шланг и затянуть его хомутами. Но безопасность может гарантировать только специализированная организация.

— Наталья Дмитриевна беспокоит. Хотела бы узнать, кто рассчитывал нормативы по газу. Больше 13 кубов.

— Их утвердила Региональная энергетическая комиссия еще два года назад.

— Они из чего складывались? Они вообще реальны?

— Существуют экономически обоснованные расчеты, которые проверяла РЭК. И было бы правильнее переадресовать этот вопрос в РЭК.

— Просто я плачу 26 кубов за два человека. Это же много.

— Выход один — ставьте в квартире счетчик газа.

— Инга Петровна беспокоит. У нас к частному дому идет газовая труба, но она находится за территорией нашего жилья. Она изъедена ржавчиной. Кто отвечает за ее содержание и не будет ли у меня проблем, если я сама обработаю ее антикоррозийной жидкостью?

— У вас должен быть заключен со специализированной организацией договор на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования (ВДГО). Думаю, она не будет возражать, если вы это сделаете своими силами. А вообще это входит в обязанности специализированных организаций. Если сомневаетесь, что сможете обработать трубу хорошо самостоятельно, лучше позвонить профессионалам, с которыми у вас заключен договор.

— Здравствуйте, прямая линия? Наталья Семеновна дозвонилась. Скажите, а дата первой поверки счетчика считается с момента установки или раньше?

— С момента изготовления. У вас должен быть паспорт на прибор учета. Там указана и дата первой поверки, и межповерочный интервал.

— А что лучше, если мне надо проводить поверку повторно…

— Из личного профессионального опыта скажу, что лучше менять счетчик.

— Почему?

— Дело в том, что приборы учета на практике (особенно счётчики с межповерочным интервалом в четыре года) повторную поверку проходят в половине случаев. Может так получиться, что вы поверку оплатите, а прибор учета её не пройдет, и будете вынуждены купить новый счетчик.

Дачники могут получить перерасчет

— Илья Петрович беспокоит. Я дачник. Все лето нахожусь на даче. Дома вообще не бываю по 3 месяца в году, а в квартире нет счетчика газа. Могу ли я получить перерасчет?

— Это реально. Вам нужна справка от председателя садоводческого товарищества. В ней должны быть указаны сроки вашего проживания на даче. Мы имеем право проверить информацию через официальный запрос. Случаи предоставления перерасчетов у нас есть.

— Алена Ивановна это. У меня вопрос: как правильно выбирать газовый счетчик. Их же сейчас так много.

— Если прибор вам нужен только для газовой плиты — лучше всего ставить прибор с наибольшим межповерочным интервалом. Это 8, 10 или 12 лет. Если же у вас жилье в частном секторе, где газ используется еще и при отоплении, надо устанавливать счетчик с максимальной пропускной способностью, соответствующей газовому оборудованию. Но неподходящий счетчик вам никто и не даст поставить. Потому что все это будет отражено в технических условиях.

— Добрый день. Иван Федорович вам звонит, я ваш абонент с улицы Гашека, 1. Я звоню не с вопросом, а словами благодарности. Нет более порядочной организации, чем «Газпром межрегионгаз Омск». В ваших квитанциях очень прозрачное начисление платежей. Из всех ресурсных организаций я выделил бы именно вас.

— Спасибо вам за приятные слова. Обещаем и дальше стараться.

— Анна Петровна беспокоит. Мы живем в Амурском поселке. Увидели, что тянут трубы мимо нас — обрадовались. Думали, газ появится. Но нет, в итоге его провели в поселок Кирпичный. А у нас газа нет. Почему?

— Почему кому-то провели газ, а кому-то нет, мы знать не можем. Компания «Газпром межрегионгаз Омск» за газификацию города не отвечает. Упрощённо говоря, мы поставляем газ туда, где уже проведены трубы. Газификация населения — это прерогатива органов местного самоуправления, то есть городской администрации. А мы работаем как поставщики топлива с теми, кто уже пользуется природным газом — нашими абонентами.