Юридическим лицам

Цена на газ

Цена на природный газ, добываемый ПАО «Газпром» и его аффилированными лицами, поставляемый ООО «Газпром межрегионгаз Омск» потребителям, складывается из двух составляющих частей — оптовой цены на газ, установленной ФСТ России, после пересчета на фактическую калорийность и платы за снабженческо-сбытовые услуги (ПССУ).

Приказ Федеральной антимонопольной службы от 28 ноября 2023 г. № 907/23 “Об утверждении оптовых цен на газ, добываемый ПАО «Газпром» и его аффилированными лицами, реализуемый потребителям Российской Федерации.

Субъекты Российской Федерации Оптовые цены на газ, руб./1000 куб. м (без НДС) Оптовые цены на газ, руб./1000 куб. м (без НДС)
с 1 декабря 2023 годас 1 июля 2024 года
Омская область53585958
Тюменская область45955110

Приказ Федеральной антимонопольной службы РФ от 28 ноября 2023 г. № 905/23 “Об утверждении оптовых цен на газ, используемых в качестве предельных минимальных и предельных максимальных уровней оптовых цен на газ, добываемый ПАО «Газпром» и его аффилированными лицами, реализуемый потребителям Российской Федерации.

Субъект Российской Федерации Оптовые цены, используемые в качестве предельного минимального уровня оптовых цен на газ, руб./1000 куб. м (без НДС) Оптовые цены, используемые в качестве предельного максимального уровня оптовых цен на газ, руб./1000 куб. м (без НДС) Оптовые цены, используемые в качестве предельного минимального уровня оптовых цен на газ, руб./1000 куб. м (без НДС)Оптовые цены, используемые в качестве предельного максимального уровня оптовых цен на газ, руб./1000 куб. м (без НДС)
с 1 декабря 2023 годас 1 декабря 2023 годас 1 июля 2024 годас 1 июля 2024 года
Омская область5358545659586067
Тюменская область4595468151105205

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2023 г. № 1979 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» внесены изменения в условия ценообразования для потребителей газа. Определены критерии отнесения потребителей к исключающей группе:

  1. организации, осуществляющие по состоянию на 1 декабря 2023 г. в качестве основного вида экономической деятельности производство электроэнергии тепловыми электростанциями, производство, передачу и распределение пара и горячей воды тепловыми электростанциями и (или) котельными с кодами ОКВЭД35.11.1, 35.30.11, 35.30.14, 35.30.2, 35.30.3;
  2. организации, осуществляющие деятельность с указанными кодами ОКВЭД в качестве дополнительного вида экономической деятельности, при условии осуществления ими в качестве основного вида экономической деятельности с кодами ОКВЭД 35.11, 35.3, 35.30, 35.30.1, 68.32.1;
  3. организации, выручка от реализации тепловой и (или) электрической энергии (мощности) которых составляет не менее 75 процентов общей выручки, организаций;
  4. организации, выручка от реализации тепловой и (или) электрической энергии (мощности) которых составляет менее 75 процентов общей выручки, приобретающих газ в объемах, необходимых для производства и реализации тепловой и (или) электрической энергии (мощности) по регулируемым ценам (тарифам);
  5. организации-недропользователи (коды ОКВЭД 06.10.1, 06.20) и (или) их аффилированные лица, не входящие с такими недропользователями в одну группу компаний;
  6. организации, осуществляющие в качестве основного вида экономической деятельности распределение газообразного топлива по газораспределительным сетями торговлю твердым, жидким и газообразным топливом и подобными продуктами с кодами ОКВЭД 35.22, 46.71, приобретающие газ для перепродажи потребителям.

В отношении потребителей, относящихся к исключаемой группе, цены применяются с момента предоставления подтверждающих документов.

Перечень подтверждающих документов для групп 3 и 4:

а) отчёт о финансовых результатах за последний финансовый год по форме ОКУД0710002, утверждённых приказом Минфина России от 02.07.2010 №66н «О формах бухгалтерской отчётности организаций»;

б) оборотно-сальдовая ведомость, детализирующая значение показателя строки 2110 «Выручка» (за отчётный период) на основании данных о суммарном за отчётный период кредитовом обороте по субсчёту 90-1 «Выручка», уменьшенном на суммарный за этот отчётный период дебетовый оборот по субсчетам 90-3 «Налог на добавленную стоимость», 90-4 «Акцизы» счета 90, за подписью руководителя организации.

Приказ Федеральной антимонопольной службы РФ от 28 ноября 2023 г. № 910/23 “Об утверждении оптовых цен на газ, добываемый ПАО «Газпром» и его аффилированными лицами, реализуемый организациям, входящим в исключающую группу.

Субъект Российской Федерации Оптовые цены на газ, руб./1000 куб. м (без НДС) Оптовые цены на газ, руб./1000 куб. м (без НДС)
с 1 декабря 2023 годас 1 июля 2024 года
Омская область48715417
Тюменская область41774645

Приказ Федеральной антимонопольной службы РФ от 28 ноября 2023 г. № 906/23 “Об утверждении оптовых цен на газ, используемых в качестве предельных минимальных и предельных максимальных уровней оптовых цен на газ, добываемый ПАО «Газпром» и его аффилированными лицами, реализуемый потребителям Российской Федерации, указанным в пункте 15.1.1 Основных положений утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2000 г. № 1021, реализуемый организациям, входящим в исключающую группу.

Субъект Российской Федерации Оптовые цены, используемые в качестве предельного минимального уровня оптовых цен на газ, руб./1000 куб. м (без НДС) Оптовые цены, используемые в качестве предельного максимального уровня оптовых цен на газ, руб./1000 куб. м (без НДС) Оптовые цены, используемые в качестве предельного минимального уровня оптовых цен на газ, руб./1000 куб. м (без НДС)Оптовые цены, используемые в качестве предельного максимального уровня оптовых цен на газ, руб./1000 куб. м (без НДС)
с 1 декабря 2023 годас 1 декабря 2023 годас 1 июля 2024 годас 1 июля 2024 года
Омская область4871496054175516
Тюменская область4177425546454732

Оптовые цены на газ, реализуемый потребителям, кроме населения, установлены на объемную единицу измерения газа (1000 м³), приведенную к следующим условиям:

В случае отклонения фактической объемной теплоты сгорания от 7900 ккал/м³ (33080 кДж/м³) перерасчет предельных максимальных и минимальных оптовых цен на газ осуществляется по формуле:

$$\mathrm{Ц_{факт} =\frac{Ц*{Q}^{р}_{пфакт}}{7900~ккал/м^{3}(33080~кДж/м^{3})}}$$

где:

\(\mathrm{Ц}\) — оптовая цена на газ, определенная по формуле цены газа, утвержденной уполномоченным органом исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) ФСТ России;

\(\mathrm{{Q}^{р}_{пфакт}}\) — фактическая объемная теплота сгорания в ккал/м³ (кДж/м³), указанная в паспортах качества Поставщика;

\(\mathrm{{Ц} _{факт}}\) — оптовая цена на газ после пересчета.

Плата за снабженческо-сбытовые услуги

Приказом ФАС России от 31 октября 2022 г № 775/22 утверждены и введены в действие с 1 декабря 2022 следующие размеры платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям газа ООО «Газпром межрегионгаз Омск», на территории Омской области.

Введены в действие Размер платы за снабженческо-сбытовые услуги (руб/1000 м³)
по группам потребителей с объемом потребления газа (млн м³/год)
свыше 500 от 100 до 500
включительно
от 10 до 100
включительно
от 1 до 10
включительно
от 0,1 до 1
включительно
от 0,01 до 0,1
включительно
до 0,01
включительно
население
с 05.08.2019 г. приказом ФАС России № 885/19 от 01.07.2019 г. 93,71 95,97 102,85 114,27 116,58 118,85 121,10 144,43
с 11.02.2022 г. приказом ФАС России № 1491/21 от 22.12.2021 г. 93,71 97,40 105,64 117,40 119,84 122,30 124,73 144,43
с 01.12.2022 г. приказом ФАС России № 775/22 от 31.10.2022 г. 99,33 103,24 111,98 124,44 127,03 129,64 132,21 153,10

Плата за снабженческо-сбытовые услуги (ПССУ) применяется для оплаты снабженческо-сбытовых услуг, оказываемых поставщиками газа конечным потребителям при реализации газа, оптовая цена на который подлежит государственному регулированию.

ПССУ возмещает поставщику газа экономически обоснованные затраты, относимые на себестоимость услуг по регулируемому виду деятельности и обеспечивает получение обоснованной нормы прибыли на капитал, используемый в регулируемом виде деятельности. ПССУ является средством для уплаты налогов и иных обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Размер ПССУ поставщиков газа устанавливается Федеральной антимопольной службой Российской Федерации в соответствии с «Методическими указаниями по регулированию размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа», утвержденными приказом ФСТ РФ № 412-э/8 от 15.12.2009 г., в редакции приказа ФСТ РФ № 254-э/4 от 27.10.2011 г.

В зависимости от объемов потребления газа конечными потребителями размер платы за снабженческо-сбытовые услуги поставщика газа устанавливается дифференцированно по группам конечных потребителей.

Отнесение конечных потребителей к группам, по которым дифференцируется размер платы за снабженческо-сбытовые услуги поставщика, осуществляется исходя из годового объема поставки газа данному конечному потребителю на текущий год по всем договорам поставки с данным поставщиком, включая поставку газа, добываемого независимыми организациями, отдельно по точкам подключения сетей конечных потребителей к газораспределительным и газотранспортным сетям. При этом первоначальное отнесение конечных потребителей к группам, осуществляется исходя из годового договорного объема поставки газа данному конечному потребителю на текущий год.

В случае если соответствующий фактический объем поставки газа конечному потребителю, за вычетом суммарных объемов перерасхода газа без предварительного согласования с поставщиком (но не более 10% от общего годового договорного объема поставки газа, а при наличии сведений о фактическом годовом объеме поставки — не более 10% от фактического годового объема поставки), выходит за объемные пределы группы, к которой он был ранее отнесен, указанный конечный потребитель относится к другой группе. Отнесение к группе с более высоким порядковым номером проводится по итогам года или в месяце окончания оказания услуг, а с меньшим порядковым номером — в месяц превышения верхней границы объемного диапазона группы, к которой первоначально был отнесен конечный потребитель.

Размер платы за снабженческо-сбытовые услуги, применяемый к объему газа, поставляемого конечному потребителю в месяце проведения его отнесения к другой объемной группе, рассчитывается в соответствии с п. 20 Методических указаний.

Цена газа для религиозных организаций

С 01.04.2021 г. вступило в действие постановление Правительства РФ от 20.03.2021 г. № 425 «О внесении изменения в пункт 2 Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации». Оно уточняет основные положения формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 29.12.2000 г. № 1021).

Для целей применения Основных положений к категории «население» отнесены религиозные организации, приобретающие газ для его использования в котельных всех типов и (или) оборудовании, находящихся у них на праве собственности или ином законном основании, для производства электро- и (или) тепловой энергии в целях удовлетворения бытовых нужд на объектах, специально предназначенных для богослужения, молитвенных и религиозных собраний, а также для всего монастырского или храмового комплекса, в том числе трапезных, помещений, используемых религиозными организациями для обучения религии, монашеской жизнедеятельности, временного проживания паломников, помещений, не имеющих религиозного назначения и предназначенных для обслуживания имущества религиозного назначения.

Цена газа для населения

Цены на газ, добытый независимыми производителями

Цены на газ, добытый независимыми производителями, устанавливаются дифференцировано, исходя из годового объема поставки газа конечному потребителю на текущий год по всем договорам поставки, включая поставку газа, добытого ПАО «Газпром» и его аффилированными лицами.

Минимально возможные цены на газ

При наличии финансовой возможности ООО «Газпром межрегионгаз Омск» устанавливает для производственных потребителей минимально возможный уровень цен на газ, добытый независимыми производителями.

Для этого покупатель природного газа должен соответствовать следующим критериям:

  1. предприятия, осуществляющие поставку тепловой энергии населению, ТСЖ, ЖСК, УК, бюджетным предприятиям, казенным предприятиям; предприятия, осуществляющие деятельность по теплоснабжению объектов социального назначения и жилого фонда;
  2. бюджетные учреждения, деятельность которых финансируется из бюджетов различных уровней;
  3. газораспределительные организации;
  4. предприятия, выполняющие государственный заказ, или являющиеся участниками областных программ и получающие субсидии из бюджета Омской области.

Предприятие, для подтверждения отнесения к той или иной группе, предоставляет соответствующие подтверждающие документы, а именно: