Пресс-служба

СМИ о нас

Опубликовано: Газета «Комсомольская правда» от 19.11.2024
Оригинальная верстка (формат JPG, 872 КБ)

5 причин увеличения платежа за газ


Специалист компании-поставщика природного газа рассказала, как избежать нормативных начислений за услугу газоснабжения.

Приборы учета газа установлены практически во всех домах и квартирах жителей Омской области. Казалось бы, всё просто – какой объем потреблённого газа показал счетчик, столько и плати. Однако на практике бывают ситуации, когда расчет размера платы идет не на основании показаний прибора учёта, а по нормативам потребления, что существенно больше. Начальник отдела по работе с социально значимой категорией потребителей ООО «Газпром межрегионгаз Омск» Елена Лисеенкова рассказала, почему это может произойти.

1. Неповеренный счетчик – распространенная причина нормативных начислений за газ. Истек срок межповерочного интервала, абонент этого не заметил или забыл о своей обязанности вовремя организовать поверку или замену прибора. К учету принимают показания только поверенного счётчика. В ином случает закон обязывает поставщика газа начислять оплату по нормативам потребления до тех пор, пока счётчик не будет поверен или заменён на новый и опломбирован номерной пломбой поставщика газа.

Что делать: организовать поверку счётчика своевременно – до окончания межповерочного интервала. Дата очередной поверки указана в паспорте прибора и квитанции за газоснабжение.

2. Вмешательство абонента в работу прибора учета. Собственник счётчика газа не имеет права вмешиваться в работу счётного механизма. Вмешательство выявят контролёры, и в этом случае плата будет начислена за последние 3 месяца по нормативам потребления газа с десятикратным коэффициентом. Это значительно увеличит сумму платежа в квитанции.

Что делать: следить за техническим состояние газового счётчика и не вмешиваться в его работу.

3. Отсутствие показаний счетчика у поставщика газа – еще одна причина начисления платы по нормативам. В этом случае начисление производится за 3 месяца, исходя из среднемесячного потребления, рассчитанного за последний год, а с 4 месяца – по нормативам потребления.

Что делать: вовремя и ежемесячно сообщать поставщику газа достоверные показания счётчика любым удобным способом. Их перечень указан в квитанции, на сайте и на странице соцсети «ВКонтакте» поставщика газа.

4. Несанкционированный отбор газа. Некоторые недобросовестные абоненты после отключения газа за долги пытаются подключиться к газовой сети самостоятельно. Такие случаи выявляют контролёры. После чего начисляется плата за 3 последние месяца по мощности оборудования. Если мощность невозможно определить, то по нормативам потребления с повышающим десятикратным коэффициентом.

Что делать: не подключаться к газовой сети самовольно и знать, что за повторное выявление несанкционированного отбора газа предусмотрена уголовная ответственность – до двух лет лишения свободы.

5. Недопуск контролера в дом или квартиру для проверки состояния счетчика, пломб, газового оборудования и снятия контрольных показаний – является основанием для применения нормативного начисления. В этом случае оно рассчитывается за 6 месяцев, предшествующих дате недопуска.

Что делать: предоставлять допуск контролеру для проверки газового оборудования. Она проводится не реже одного раза в год.


ПОДВЕРСТКИ

На заметку

Платить за природный газ нужно до 10 числа месяца, следующего за расчётным: на сайте компании с помощью сервисов «Оплата газа» (без регистрации) или «Личный кабинет» (нужно регистрация), банковской карты в терминалах на абонентских участках, платежных интернет-сервисов «Все платежи», «Сбербанк онлайн», иные. Платежи за газ принимают в отделениях «Почты России», Сбербанка, ОТП Банка и Россельхозбанка, Газпромбанка, АБ «Россия» и других.

Кстати

Нормативы потребления природного газа на отопление применяются в период с 1 сентября по 31 мая и не зависят от того, с какого времени услугой стали пользоваться.