Пресс-служба

СМИ о нас

Опубликовано: газета «Комсомольская правда», № 48-т, 24 ноября 2020 г.
Оригинальная верстка (формат JPEG, 525 КБ)

О приборах учета природного газа

Как поверить, заменить счетчик газа, что делать, если он поврежден, и как часто нужно передавать показания прибора.

Поверить или заменить?

Все приборы учета имеют срок годности, он определяется межповерочным интервалом. По окончании этого интервала счетчик газа нужно поверить, поскольку без поверки прибор считается неисправным. Поверка — обязанность абонента, предусмотренная законом. Поэтому ресурсоснабжающая организация ООО «Газпром межрегион­газ Омск» обращает особое внимание пользователей газа на необходимость следить за наступлением срока поверки счетчиков.

— Срок поверки прибора учета газа указан в паспорте прибора, — поясняет заместитель начальника отдела по работе с социально значимой категорией потребителей ООО «Газпром межрегионгаз Омск» Артем Немцев. — Учет потребленного газа осуществляется только на основании показаний поверенного счетчика. Кстати, дополнительно поставщик газа информирует абонентов о наступлении срока поверки, размещая информацию об окончании сроков межповерочного интервала в квитанции.

Что же делать абоненту, если подходит срок поверки? Есть два способа действия в этой ситуации. Первый — поверить счетчик газа, второй — заменить его на новый. Исходя из практического опыта, газовики рекомендуют абонентам воспользоваться вторым вариантом и заменить счетчик. Поскольку часты случаи, когда вскоре после поверки счетчики ломались и людям приходилось их заменять, соответственно, сначала платить за поверку, а потом за новый прибор.

Кстати, в этом году из-за пандемии, обязательные сроки поверки приборов учета, наступавшие в период с 06.04.2020 г. по 31.12.2020 г., перенесены на 1 января 2021 года (постановление Правительства РФ № 424 от 02.04.2020 г.). Таким образом, у тех, кто в этом году не заменил или не поверил прибор учета газа, остался всего месяц, чтобы сделать эту важную процедуру. Если прибор учета не поверить или не заменить вовремя, начисления таким абонентам поставщик газа будет проводить по нормативу, что существенно больше, чем по показаниям счетчика.

Если счетчик сломался

Бывают случаи, когда приборы учета газа ломаются до наступления срока поверки или в их работе происходит какой-то сбой. Проявления этого могут быть самыми разными: от повреждения корпуса счетчика до «нестандартного» поведения — вдруг гаснет табло, счетчик начинает «много мотать» или наоборот, «мало считать». Что делать в этом случае?

— В случае, если у абонента возникают вопросы к работе и состоянию счетчика, в первую очередь он обязан донести эту информацию до поставщика газа, — поясняет Артем Немцев. — Это необходимо для корректировки начислений. Если абонент вовремя не уведомляет об этом ресурсоснабжающую организацию и факт неисправности прибора зафиксирует контролер нашей компании, в этом случае будет не только производиться расчет платежей по нормативу, но еще и доначисление за полгода до даты, предшествующей дате выявления неисправности, или даты последней проверки, но не более чем за 6 месяцев.

Помните! Прибор учета газа в доме или квартире должен быть в исправном состоянии без повреждений, с наличием пломб завода-изготовителя и поставщика газа.

Важно

Передавайте достоверные показания счетчика до 20 числа текущего месяца: на сайте компании www.omskregiongaz.ru через сервисы «Передача показаний» (без регистрации) или «Личный кабинет», по адресу электронной почты территориального участка (указан в квитанциях и на сайте), по единому номеру телефона (3812) 70-48-79 (добавочный 1, круглосуточно), СМС-сообщением на номер +7 958 854-42-08, формат сообщения: ХХХХХХ[пробел]YYYY, где ХХХХХХ — номер лицевого счета, а YYYY — целая часть показаний счетчика.

Платите за природный газ дистанционно — до 10 числа месяца, следующего за расчетным: на сайте компании www.omskregiongaz.ru через сервисы «Оплата газа» (без регистрации) или «Личный кабинет», а также через платежные интернет-сервисы («Все платежи», «Сбербанк онлайн» и другие).


Кстати

Куда обращаться за поверкой

Необходимо обращаться в организацию, с которой заключен договор на техническое обслуживание и ремонт внутридомового (внутриквартирного) газового оборудования, для снятия и установки счетчика газа после поверки и в Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Омской области для поверки (г. Омск, ул. 24-я Северная, 117а).