Пресс-служба

СМИ о нас

Опубликовано: газета «Комсомольская правда», № 34-т, 18 августа 2020 г.
Оригинальная верстка (формат JPEG, 454 КБ)

Причины доначислений в квитанциях за газ

Рассказываем, по каким причинам в квитанциях абонентов за природный газ могут появиться доначисления.

С июня текущего года у поставщика природного газа ООО «Газпром межрегионгаз Омск» изменилась форма квитанции — в ней появилась дополнительная информация о начислениях. В связи с этим у людей появились вопросы по поводу сумм начислений.

— Согласно пункту 3.8 договора, который заключен между абонентом и поставщиком газа, потребители обязаны передавать показания приборов учета газа до 20 числа текущего месяца. В случае отсутствия показаний до указанной даты квитанцию на текущий месяц поставщик газа формирует в третьей декаде с учетом среднемесячных начислений (в соответствии с пунктом 31 Правил поставки газа для коммунально-бытовых нужд граждан, утверждённых постановлением Правительства № 549 от 21.07.1998 года, — поясняет начальник отдела по работе с социально значимой категорией потребителей ООО «Газпром межрегионгаз Омск» Сергей Лизунов.

— Если поставщик газа не получает от абонента информацию по показаниям приборов учета в течение 3 месяцев, то начисление производится по среднемесячному потреблению и далее по нормативу потребления. Эти причины доначислений встречаются чаще всего.

Еще одной причиной начислений по нормативам потребления может стать истечение сроков межповерочного интервала счетчиков газа. Хотя информацию о сроках следующей поверки всегда можно найти в квитанции, не все люди обращают на нее внимание и не поверяют прибор учёта своевременно, что чревато начислениями по нормативу.

Не редкость и ситуации, когда при оплате квитанции оператор, набирая вручную цифры лицевого счета, ошибается, и тогда оплата может уйти на другой лицевой счет. Такие казусы всегда решаются в пользу абонента: достаточно с оригиналами квитанции обратиться в отделение поставщика газа и написать заявление на перевод оплаты на свой лицевой счет. Подобных случаев фиксируют порядка 100 в месяц.

Бывает так, что причиной доначислений становится выявление неисправности прибора учета газа во время его проверки контролёрами — чаще всего, когда счетчик газа не работает на ход или когда фиксируют нарушение целостности пломб. В этих случаях доначисление производится по нормативам от даты выявления до даты предыдущей проверки, но не более чем за 6 месяцев.

Кроме того, доначисления могут производиться в случае несанкционированных вмешательств в работу счетчика газа, а также при выявлении самовольных подключений к газовой сети. В случае вмешательства производятся доначисления за 3 месяца предшествующие дате выявления по нормативу и повышающим коэффициентом 10. А при выявлении несанкционированного подключения доначисления производятся за 3 месяца по мощности газового оборудования или, когда невозможно определить мощность, по нормативу с коэффициентом 10. В 2020 году в Омской области выявлено 11 случаев вмешательства в работу счетчика газа и 7 несанкционированных подключений.

Кстати

Передать показания счётчика газа можно несколькими способами:

  • на сайте компании www.omskregiongaz.ru через сервисы «Передача показаний» (без регистрации) или «Личный кабинет»,
  • по адресу электронной почты территориального участка (указан в квитанциях и на сайте),
  • по единому номеру телефона + 7 (3812) 70-48-70 (добавочный 1, круглосуточно),
  • СМС-сообщением на номер +7 958 854-42-08, формат сообщения: ХХХХХХ[пробел]YYYY, где ХХХХХХ — номер лицевого счета, а YYYY — целая часть показаний счетчика.

Важно!

Уважаемые абоненты! Платите за газ до 10 числа месяца, следующего за расчетным. Способы платежей: на сайте компании www.omskregiongaz.ru через сервисы «Оплата газа» (без регистрации) или «Личный кабинет», а также через платежные интернет-сервисы («Все платежи», «Сбербанк Онлайн» и другие). Платежи принимаются во всех отделениях «Почты России», «Сбербанка», «ОТП Банка», «Россельхозбанка».

Платите за природный газ своевременно. Не копите долги!