Пресс-служба

СМИ о нас

Опубликовано: газета «Аргументы и факты», № 43, 23 октября 2019 г.
Оригинальная верстка (формат JPEG, 242 КБ)

Что делать, если погасло табло счётчика

А. Широкова, Омский р-н: «Нам недавно провели газ, поставили новый счётчик. Но никто не рассказал, что делать, если он вдруг сломается. Куда обращаться?»

— Существует два варианта развития событий в зависимости от того, кто обнаружил не­исправность прибора учёта — абонент или наш контролёр, — поясняет заместитель начальника отдела по работе с социально значимой категорией потребителей ООО «Газпром межрегионгаз Омск» Артём Немцев. — Начнём с того, что законом предусмотрены определённые обязанности абонента. В частности, если он обнаружил погасшее табло или ещё какую-то неисправность прибора учёта, он должен сразу сообщить об этом поставщику газа. С этой даты (и до момента устранения поломки) начисление будет производиться по нормативу.

Дальнейшие действия потребителя: снять прибор учёта (нужно вызвать представителей специализированной организации, самостоятельно это делать ни в коем случае нельзя) и устранить неполадки (отдать в ремонт) или, если ремонту не подлежит, сменить прибор учёта на новый. Отремонтированный прибор предстоит поверить, после чего сообщить поставщику и вызвать специалистов для опломбировки. Если счётчик заменили, его тоже надо опломбировать, предоставить поставщику газа документы на счётчик. С этого момента он вновь принят в эксплуатацию, и начисление будет производиться по показаниям.

— Есть и второй сценарий развития событий, — продолжает специалист. — Иной раз люди хитрят: когда приходит контролёр, делают вид, что сами только что обнаружили поломку. В этом случае мы по закону производим доначисление по нормативу за предшествующие полгода и до момента устранения неполадок. Технология такая же: снятие счётчика, его ремонт и поверка либо замена, опломбировка, предоставление документов поставщику.

Напоминаю, что передавать достоверные показания приборов учёта можно любым удобным способом: через сайт компании-поставщика без регистрации или с помощью сервиса «Личный кабинет», по электронной почте и телефонам, указанным в квитанциях.

Если показания счётчика газа передаются абонентами нерегулярно, поставщик газа производит начисления по среднемесячным показателям в течение трёх месяцев или по нормативу в случае, когда данных нет более трёх месяцев.

Расчёты за потреблённый природный газ производятся до десятого числа месяца, следующего за расчётным. Существует множество способов платежей за газ: во всех отделениях «Почты России», Сбербанка, ОТП Банка и Россельхозбанка. Также оплатить квитанции с помощью любой банковской карты можно на различных интернет-сервисах и в «Личном кабинете» на сайте поставщика газа.

Нина Савельева