Пресс-служба

СМИ о нас

Опубликовано: газета «Аргументы и факты», № 35, 28 августа 2019 г.
Оригинальная верстка (формат JPEG, 206 КБ)

Договор гарантирует безопасность

М. Степанюк, Омск: «У нас в доме природный газ. Недавно сменилась управляющая компания, которая вывесила объявление, что заключила договор на обслуживание газовых сетей и оборудования с новой организацией. Так можно?»

— Наличие договора на техническое обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования (ТОиР ВДГО) предусмотрено законодательством. Документ гарантирует безопасность и безаварийность при пользовании газом. На основании заключённого договора ТОиР ВДГО специалисты проводят плановое обслуживание и ремонт ВДГО, выезжают по заявке абонентов в случае поломки. Жители частного сектора заключают его лично, а представителем потребителей многоквартирных домов является управляющая организация. Она, конечно, вправе что-то изменить, но должна об этом обязательно известить жителей, потому что именно в специализированную организацию должны обращаться потребители в случае возможной утечки, поломок газового оборудования — не запускается плита, упало давление и т. п., — говорит замначальника отдела по работе с социально значимой категорией потребителей ООО «Газпром межрегионгаз Омск» Артём Немцев. — Как узнать, какое предприятие закреплено за вашим домом? Жителям индивидуальных домов надо посмотреть данные в договоре, и неплохо было бы проверить его дату договора и, в случае необходимости, пролонгировать, потому что без этого документа ресурсоснабжающая организация вправе прекратить поставку газа.

Жителям многоэтажных домов информацию также можно узнать в управляющей домом компании.

Кроме того, гарантией бесперебойного газоснабжения является своевременная плата за потреблённый природный газ. Плату нужно вносить до 10 числа месяца, следующего за расчётным, или до конца текущего месяца, если в квитанции нужно видеть предельно точную сумму начислений с учётом последнего платежа. Передавать показания нужно до 20 числа текущего месяца. Делать это можно любым удобным способом: через сайт компании-поставщика, с помощью личного кабинета, по электронной почте и телефонам.

Если показания передаются абонентом нерегулярно, поставщик газа производит начисления по среднемесячным показателям в течение трёх месяцев или по нормативу в случае, когда данных нет более трёх месяцев.

Платежи принимаются во всех отделениях «Почты России», а также Сбербанка, «ОТП Банка», «Россельхозбанка», на сайте поставщика и через платёжные интернет-сервисы.