Пресс-служба

СМИ о нас

Опубликовано: газета «Аргументы и факты», № 9, 27 февраля 2019 г.
Оригинальная верстка (формат JPEG, 318 КБ)

От бумажных квитанций не отказаться

И. Мишкин, Омск: «Живу в многоквартирном доме, газ у меня идёт только на приготовление пищи. На днях надолго уезжаю в командировку и не хочу, чтобы мне приносили квитанции за газ, они просто будут копиться в почтовом ящике. Можно ли от них отказаться и получать в электронном виде?»

— Согласно 354-му постановлению Правительства РФ поставщик коммунальной услуги обязан доставлять потребителю квитанции, — разъясняет заместитель начальника отдела по работе с социально значимой категорией потребителей ООО «Газпром межрегионгаз Омск» Артём Немцев. — Поэтому всё равно квитанции абоненту будут приносить, даже если он уведомил нас о своём отсутствии. Однако он всегда может отследить начисления на сайте поставщика газа (www.omskregiongaz.ru) в разделе «Личный кабинет», там же передать показания счётчика (в случае, когда он установлен) и оплатить, если потребуется.

При длительном отсутствии у потребителя есть два пути — и это зависит от того, стоит у него прибор учёта газа или нет. Когда начисления идут по нормативу и суммы каждый месяц одинаковые, потребитель может внести авансовый платёж или платить ежемесячно любым доступным способом.

Что касается второго варианта — у потребителя стоит прибор учёта. По закону абонент ежемесячно обязан передавать показания, даже если они не меняются. Проверить начисления он может в любое время через «Личный кабинет».

Нина Савельева

Когда передавать показания счётчика и платить за газ?

Уважаемые абоненты! В связи с изменением договора поставки газа для коммунально-бытовых нужд граждан поменялись сроки передачи показаний приборов учёта (счётчиков) природного газа абонентами (населением). Так, с 1 марта 2019 года показания счётчиков, фиксирующих расход газа, снимаются абонентами и передаются в компанию «Газпром межрегионгаз Омск» до 20 числа текущего месяца.

Передавать показания приборов учёта можно любым удобным способом: через сайт компании-поставщика газа (www.omskregiongaz.ru) без регистрации или сервис «Личный кабинет», по электронной почте и телефонам, указанным в квитанциях.

Если показания счётчика газа передаются абонентами нерегулярно, то поставщик газа производит начисления по среднемесячным показателям в течение трех месяцев или по нормативу в случае, когда данных нет более трёх месяцев.

Сроки платежей остались прежними. Расчёты за потреблённый природный газ производятся до десятого числа месяца, следующего за расчётным. Платежи принимаются во всех отделениях «Почты России», Сбербанка России, ОТП Банка, Россельхозбанка, а также на сайте ООО «Газпром межрегионгаз Омск» и через платежные интернет-сервисы.

Когда абонент не платит за газ два месяца и более, поставщик газа по закону вправе отключить должника от газовой сети (постановление № 549). Кампания по отключению должников от газа, который используется на пищеприготовление, проводится в течение всего года, а для отопления — после завершения отопительного сезона.

Передавайте достоверные показания счётчиков и платите за природный газ своевременно! Не копите долги.