Пресс-служба

СМИ о нас

Опубликовано: газета «Комсомольская правда», № 40-т, 4 октября 2017 г.
Оригинальная верстка (формат JPEG, 801 КБ)

Как правильно платить за природный газ

«Комсомолка» запустила спецпроект «Газовый вектор». На вопросы омичей, касающиеся пользования природным газом, будут отвечать специалисты ООО «Газпром межрегионгаз Омск». Сегодня мы публикуем ответы начальника Центрального участка отдела по работе с социально значимой категорией потребителей ООО «Газпром межрегионгаз Омск» Марины Полозковой.

— Мне отключили газ за неуплату! Теперь говорят, что недостаточно погасить долг, — надо еще платить за подключение. Разве это правильно?

— Да, это правильно. Законодательством, регулирующим газоснабжение населения (постановление Правительства РФ № 549 от 21.07.2008 г.), предусмотрено, что возобновление поставки газа осуществляется после полной оплаты задолженности, а также расходов, понесенных поставщиком за подключение и отключение абонента. Подключение и отключение осуществляют специализированные газораспределительные организации (ГРО), которые обслуживают газовое оборудование жилья по имеющемуся адресу. Сумма платежа за услугу отключения-подключения — порядка 4 000 рублей. Вам следует обратиться на участок, написать заявление на возобновление подачи газа и представить квитанции об оплате.

— Месяц назад мы купили квартиру в новостройке. К нам приходил специалист и опломбировал счетчик газа. Подскажите, кому я буду платить за газ: поставщику газа или управляющей компании? Кому из них везти акт опломбировки?

— Договор поставки газа вами заключен непосредственно с ООО «Газпром межрегионгаз Омск», поэтому и квитанции по платежам за газ будут приходить от нашей организации, а в квитанциях управляющей компании будет строчка — обслуживание газового оборудования. Акт опломбировки нужно привезти на участок поставщика газа или отправить копию акта по электронной почте.

— У меня накапливается долг по плате за природный газ: причина уважительная — задерживают зарплату. Скажите, можно ли рассчитывать на рассрочку платежей?

— Можно. Вам необходимо обратиться на участок с заявлением о предоставлении рассрочки. Обращение рассматривается в индивидуальном порядке. Как правило, мы идем навстречу тем абонентам, которые раньше всегда выполняли обязательства по платежам.

— Плачу за газ по счетчику регулярно и исправно, но пришла квитанция с большим долгом. Откуда он мог взяться?

-Если вы действительно регулярно передаете показания счетчика газа, вовремя оплачиваете, оплаты произведены непосредственно на ваш лицевой счет, то, скорее всего, истек срок поверки счетчика газа, показаниями которого вы пользуетесь, и поэтому начисления осуществляются по нормативу. Вы должны были поверить счетчик газа или заменить. Рекомендуем обратиться на газовый участок и прояснить ситуацию.

— Что делать, если я ошиблась и заплатила за газ не на свой лицевой счет? Мне смогут вернуть деньги?

— Необходимо обратиться на участок с оригиналом квитанции и копией чека. Каждая такая ситуация рассматривается в индивидуальном порядке. Как правило, она решается в пользу «рассеянного» абонента.

Задавайте вопросы по телефону (3812) 290-150, присылайте на электронную почту larisa.loskutova@phkp.ru. Мы их запишем и передадим поставщику газа, а также опубликуем ответы в газете «Комсомольская правда» и на сайте www.omsk.kp.ru.