Пресс-служба

СМИ о нас

Опубликовано: газета «Комсомольская правда», № 11-т, 15 марта 2017 г.
Оригинальная верстка (формат JPEG, 1.09 МБ)

Плату за газ начисляют и по количеству собственников

На вопросы омичей по газоснабжению отвечал начальник отдела по работе с социально значимой категорией потребителей (населением) ООО «Газпром межрегионгаз Омск» Константин Шваб.

Звонит Ольга Ивановна. Почему мне отключили газовую плиту? Вообще-то на улице ещё зима и вы не имеете право это делать.

Наша компания имеет право отключать услугу подачи газа на нужды пищеприготовления круглый год. Это право определено законом и действует в отношении должников. Мы приостанавливаем газоснабжение людям, которые не платят за газ два и более месяцев. Предварительно абонента уведомляют об отключении либо под роспись, либо заказным письмом и в течение 20 дней газоснабжение приостанавливают до полной оплаты долга и услуги специализированной организации за отключение-подключение.

На проводе — Станислав. В моей квартире никто не прописан и не проживает, счетчика газа у меня нет. Почему мне с нового года начали выставлять счета с оплатой по нормативу?

Мы имеем право это делать по закону. Дело в том, что произошло изменение в законодательстве — в правилах предоставления коммунальных услуг. Постановление правительства № 354 в пункте 56.2 определило, что с 1 января 2017 в случае отсутствия проживающих или прописанных в жилом помещении людей, ресурсоснабжающая организация имеет право начислять оплату за услугу по количеству собственников, что мы и делаем.

Беспокоит Олег Николаевич. Мне меняли счетчик на газ и поставили какую-то странную пломбу. Техник сказал, что она антимагнитная с особым отслеживающим устройством. Что это значит?

Установка таких антимагнитных пломб — метод, который предотвращает использование магнитов для воровства газа. Постановление правительства № 354 вменило нам право устанавливать такие пломбы. Это делается бесплатно для абонента, но в случае срабатывания индикатора (если абонент установит магнит на счетчик), мы имеем право произвести доначисление по мощности оборудования за 6 предыдущих месяцев. Так за два месяца этого года мы уже выявили около сотни таких случаем, когда абоненты пытались установить магнит, чтобы занижать показания счётчиков.

Звонит Екатерина Алексеевна. Нам вовремя не принесли квитанцию, что мне делать? Можно ли где-то взять заранее бланки квитанции, чтобы я сама их заполняла и платила?

Такая возможность есть. Вы можете приехать на абонентный участок и получить квитанцию на квартал вперед (адрес указан в квитанции). Кроме того, нелишним будет позвонить на участок, который обслуживает ваш дом и уточнить, почему квитанция не доставлена вовремя. Телефон участка указан на предыдущих квитанциях. Доставка квитанций в соответствии с действующим законодательством за текущий месяц осуществляется в период с 14 по 20 число каждого месяца Почтой России. Кроме того, можно заплатить за газ на сайте компании (www.omskregiongaz.ru), через платёжные терминалы.

Это Ирина. На моем счетчике газа потухло табло, куда обращаться, чтобы его починили?

В первую очередь нужно обратиться на участок «Газпром межрегионгаз Омск», который обслуживает дом, чтобы мы зафиксировали этот факт. Если это сделано не будет, мы вправе осуществить доначисление платежей за газ по нормативу за предшествующие 6 месяцев. И только потом обратиться в организацию, которая устанавливала этот счетчик и которая занимается техническим обслуживанием и ремонтом внутридомового газового оборудования (с ней у всех абонентов заключён договор на ТОиР ВДГО).

Звонит Алла. Скоро подойдет срок поверки счетчика. Скажите, что лучше сделать поверить или заменить его?

Есть временной интервал, когда счетчик функционирует в соответствии с гостом, по истечении межповерочного интервала каждый счетчик должен проходить поверку — проверку его работоспособности и исправного технического состояния. Межповерочный интервал варьирует у разных счётчиков от 5 до 12 лет. Поверка осуществляется в Центре стандартизации и метрологии, а монтаж и демонтаж счетчика выполняет организация, с которой у абонента заключен договор на техобслуживание. Рекомендум определенные марки счетчиков менять на новые, потому что опыт показывает, что они быстро ломаются после поверки.

Беспокоит Александр. Газовики сказали, что нужно заключать договор на техобслуживание ВДГО, а у меня просто нет времени, чтобы это сделать. Угрожают штрафами. Законно ли это?

Абсолютно законно. Абонентам в случае уклонения от заключения договора ТО ВДГО предусмотрена ответственность в виде штрафов от 1000 до 2000 рублей. В случае отсутствия такого договора мы имеем право отключить от обслуживания тех абонентов, которые таких договоров не имеют.