Пресс-служба

СМИ о нас

Опубликовано: газета «Комсомольская правда», № 43, 26 октября 2016 г.
Оригинальная верстка (формат JPEG, 1.14 МБ)

Как платить за газ и поверить счетчик

На вопросы омичей ответил заместитель начальника отдела по работе с социально значимой категорией потребителей ООО «Газпром межрегионгаз Омск» Артем Немцев.

— Меня зовут Ирина. Моей сестре отключили газ за неуплату (она не платила больше года). Я слышала, что недостаточно погасить долг, надо еще и оплатить подключение. Почему?

— Законодательством, регулирующим газоснабжение населения (Постановление № 549), предусмотрено, что возобновление поставки газа осуществляется после полной оплаты задолженности и расходов, понесенных поставщиком за подключение и отключение абонента. Подключение и отключение осуществляют специализированные газораспределительные организации (ГРО), которые обслуживают газовое оборудование жилья по данному адресу. Сумма платежа — порядка 4 000 рублей. Необходимо обратиться на участок, написать заявление на возобновление подачи газа и представить квитанции об оплате.

— Звонит Ольга Ивановна. Полгода назад меня сократили на работе, и я не могу найти новую. С деньгами плохо — не всегда получается вовремя оплачивать коммунальные. Даже долг накопился. Скажите, а можно рассчитывать на рассрочку и платить частями?

— Можно. Вам необходимо прийти на участок с заявлением о предоставлении рассрочки. Обращение рассматривается в индивидуальном порядке. Как правило, мы идем навстречу абонентам, которые ранее всегда выполняли обязательства по платежам.

— Это Инна Николаевна. Года три назад мы поставили счетчик газа. Как часто его надо поверять?

— На оборотной стороне технического паспорта вашего счетчика указан межповерочный интервал. Также можно обратиться непосредственно на участок, где специалисты уточнят дату, — эта информация вносится в базу данных при осмотре газового оборудования.

— Недавно поверяла счетчик воды, а он после этого сломался. Впереди поверка счетчика газа: что лучше сделать — поверить старый или приобрести новый?

— Наиболее рациональный вариант — поменять, исходя из практики и статистики, так как впоследствии поверенные счетчики выходят из строя за короткий срок, что создает дополнительные неудобства абонентам. Но если все-таки хотите поверить прибор учета — необходимо обратиться в специализированную организацию, осуществляющую обслуживание газового оборудования, по поводу демонтажа прибора учета для проведения поверки. Сотрудники организации демонтируют его, сделают соответствующую отметку в абонентской книжке. Далее абонент самостоятельно осуществляет поверку счетчика, например в центре стандартизации и метрологии, получает паспорт, вновь обращается в специализированную организацию для монтажа поверенного прибора учета газа, снова делается отметка в абонентской книжке. С копией паспорта от центра стандартизации и абонентской книжкой (либо оригиналами) абоненту необходимо обратиться на участок поставщика газа. Там написать заявление на опломбировку и оплатить вторичную опломбировку. В вопросе поверки определяйтесь самостоятельно: остается право выбора — поверять или менять.

— Меня зовут Анна, я всегда плачу коммунальные на почте, но там обычно бывает много народу. А где еще можно оплатить газ?

— Есть достаточно способов заплатить за услуги газоснабжения: в терминалах Сбербанка, ОТП Банке, Россельхозбанке, Газпромбанке, через «Личный кабинет» на сайте компании. По статистике самые оптимальные способы оплаты — через терминалы Сбербанка или онлайн-платежи. Комиссия при этом не берется.

— Что делать, если не принесли квитанцию по оплате газа?

— Доставкой квитанций с осени 2015 года занимается ФГУП «Почта России». Квитанции должны разносить до 23-го числа текущего месяца. Если до указанного срока квитанцию не предоставили — нужно с этой информацией обратиться на участок поставщика газа. Факты смещения сроков доставки фиксируются — мы в индивидуальном порядке разбираемся в ситуации.

Вопросы, которые не вошли в печатную версию «Комсомольской правды»

— Что делать, если я ошиблась и заплатила за газ не на свой лицевой счет?

— Необходимо обратиться на участок с оригиналом квитанции и копией чека. Каждая такая ситуация рассматривается в индивидуальном порядке. Как правило, она решается в пользу «рассеянного» абонента.

— Что делать, если на табло прибора учета погасли показания?

— Вам необходимо сразу же обратиться на участок и сообщить об этом. Специалисты, исходя из информации в базе данных, подскажут, как быть.

— Как узнать к какому газовому подразделению я, как абонент, отношусь?

— Адрес обслуживающего участка и телефон указаны в квитанциях на оплату на газ.

— Будут ли повышаться в январе тарифы на газ?

— В данном случае Вы говорите о цене на природный газ. Это сфера деятельности Региональной энергетической комиссии. Как правило, в последние годы цена на газ повышается один раз в год, с 1 июля. В текущем году это повышение уже было.

— Беспокоит Анна Николаевна. Я живу в районе Сибниисхоза. Почему в нашем многоквартирном доме не обслуживают газовое оборудование, не делают его профилактику?

— В такой ситуации надо обратиться в УК либо ТСЖ, они заключают договор обслуживания газового оборудования всего многоквартирного дома. Для этого нужно выяснить, с какой из специализированных организаций у вашей УК заключен договор и обратиться туда напрямую, либо позвонить в аварийную газовую службу этой организации.

— Я живу в Старгороде, к нам приходил специалист и опломбировал счетчик газа. Кому я буду платить за газ: поставщикам газа или УК? Надо ли везти вам акт опломбировки?

— Договор заключен непосредственно с нами — ООО «Газпром межрегионгаз Омск», значит квитанции будут приходить от нас, а в квитанциях УК будет строчка — обслуживание газового оборудования. Акт опломбировки нужно привезти на участок или отправить копию акта по электронной почте.