Пресс-служба

СМИ о нас

Опубликовано: газета «Комсомольская правда», № 47-т, 22—29 ноября 2012 г.
Оригинальная верстка (формат JPEG, 858 КБ)

Кто отвечает за безопасность газового оборудования в Омске

В пресс-центре «Комсомолки» специалисты обсудили, что нужно делать, чтобы избежать аварийных ситуаций

В Омск пришла зима. Многие жители, недовольные температурой в квартире, начинают греться с помощью газовых плит и обогревателей. А в частном секторе люди заправляют газовые баллоны на автозаправках. Все это повышает опасность возникновения аварийных ситуаций.

Андрей Тераз, заместитель начальника отдела государственной статистики пожаров и информационного обеспечения Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Омской области:
— С наступлением зимы пока не зафиксирован рост числа пожаров из-за нарушения правил эксплуатации газового оборудования. А за последний год по этой причине в области случились 29 пожаров. В них погиб один человек. Еще 126 возгораний произошло из-за оставленной на плите пищи. Другая причина аварийных ситуаций — детская шалость. Родителям нужно обращать внимание, чтобы дети вели себя осторожно при обращении с газовым оборудованием.

Екатерина Захарова, начальник отдела партнерских и розничных продаж Омского филиала ОАО «СОГАЗ»:
— Можно застраховать дом, дачу, жилой дом, отдельное помещение, внутреннюю отделку и ответственность перед соседями. Договоры могут заключаться как на месяц, так и на год. Взрыв газа считается страховым случаем. Застрахованный человек в течение трех дней должен обратиться в страховую компанию, предоставив документы из МЧС. Вопрос о выплате средств решается в течение 20 дней. Правда, если у человека случилась чрезвычайная ситуация, а у него, допустим, не заключен договор на обслуживание газового оборудования со специализированной организацией, скорее всего, это не будет считаться страховым случаем.

«С нового года цена на ТО ВДГО будет включена в тариф на газ»

Любовь Моисеенко, директор Центра продаж газа населению ОАО «Омскгоргаз»:
— Действующее Постановление Правительства РФ № 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» регламентировало, что органы исполнительной власти должны были создать на местах комиссии, которые бы осуществляли контроль за всем, что происходит в системе газоснабжения. К сожалению, в нашем регионе эти комиссии не работали. В проекте нового Постановления Правительства РФ, которое должно вступить в силу с 1 января 2013 года, прописано, чем будут заниматься жилищная инспекция и другие надзорные органы, вводится понятие, которого раньше не было — «самовольное подключение».

Кстати, еще одно новшество: уже с 1 января 2013 года цена на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования будет включена в розничную цену на газ, как это и было прежде. Федеральной службе по тарифам уже дано соответствующее распоряжение. После вступления в силу этого постановления сами собой отпадут все организации, которые занимаются демпингом цен на ТО ВДГО. Получается, техническое обслуживание внутридомового газового оборудования смогут вести только те организации, которые имеют тариф на поставку газа.

В свое время Омскгоргаз создал два структурных подразделения, которые предлагают жителям заключение договоров на ТО ВДГО. Сегодня на рынке есть организации, которая пытаются занижать тариф на ТО ВДГО, чтобы заполучить новых абонентов. Наверное, конкуренция должна быть, но необходимо учитывать интересы жителей. А то доходит до того, что во время работ в квартире они проверяют утечку газа при помощи зажженной спички — это просто недопустимо, потому что подвергает опасности жизнь людей.

В связи с изменением законодательства, сейчас жители могут более активно выбирать такую форму управления многоквартирным домом, как непосредственное управление. Если жители дома приняли решение расторгнуть договор управления со своей жилищной организацией, Омскгоргаз заключает два договора непосредственно с физическим лицом — договор на поставку газа и договор на ТО ВДГО. Если в доме выбран представитель собственников — договор заключается с ним.

Из-за того, что сейчас многие многоквартирные дома меняют форму управления, работа по заключению договоров в самом разгаре. Если на каких домах эти договоры не оформлены, Омскгоргаз делает все возможное для их заключения, оказывает жителям юридическую помощь, помогает проводить общее собрание дома и выбирать представителя собственников — по сути, занимаемся несвойственной для себя работой. Но без этого обойтись невозможно.

«Устанавливая газовый баллон, Омскгоргаз гарантирует обслуживание оборудования»

Александр Цапин, главный инженер ОАО «Омскгоргаз»:
— В Омскгоргазе существует график технического осмотра газового оборудования у населения. За три дня до начала работ мы предупреждаем абонентов о профилактическом осмотре.

При техническом обслуживании внутридомового газового специалисты Омскгоргаза проводят инструктаж с каждым абонентом по правилам пользования газом в быту. Во время осмотра выявляются все неполадки газового оборудования, которые своевременно устраняются.

Ежегодно в апреле и октябре мы проводим месячники пропаганды правильного пользования газом. С наступлением холодов многие жители с помощью бытового газа пытаются обогревать свои квартиры. Во время инструктажа мы уделяем большое внимание этой проблеме.

Если у жителей стоят старые газовые плиты, которые эксплуатируются 30-40 лет, риск возникновения аварийной ситуации повышается. Новые плиты уже имеют автоматическую систему безопасности, которая помогает избежать взрыва газа.

Существует и другая проблема: по закону мы не имеем права по заявлению граждан отключить от услуги газоснабжения недееспособного или потенциально опасного абонента, у которого уже были случаи неправильного обращения с газом. Это возможно только по решению суда.

Хочется отметить, что в 90-е годы ТО ВДГО выпало из-под контроля надзорных органов. По сути, сегодня нет четких правил, регламентирующих эту деятельность. Все это приводит к беспорядку в этой сфере.

Сейчас многие омичи покупают газ в баллонах на автозаправочных станциях.. Хочется обратить внимание, что это чревато последствиями для людей. Дело в том, что при установке газового баллона Омскгоргаз дает абоненту гарантию обслуживания этого оборудования. При покупке газа на АЗС такой гарантии вам никто не даст. В случае возникновения каких-то проблем специалисты аварийной службы Омскгоргаза незамедлительно приедут к абоненту.

«Обслуживание газового оборудования может вести только специализированная организация»

Леонид Афанасьев, главный инженер ОАО «Омскоблгаз»:
— Покупая газовые баллоны не у газораспределительных организаций, люди, очевидно, стремятся сэкономить. Но это мнимая выгода. Можно купить баллон подешевле, но в нем почти наверняка объем газа будет меньше, чем предлагает специализированная организация. Но самое главное, при такой покупке население теряет гарантию технического обслуживания и аварийного прикрытия. Куда идти в случае возникновения каких-то проблем в обслуживании, если баллон был приобретен на улице? Кроме того, в газовых баллонах, купленных на АЗС, содержится не бутан, а пропан. При установке баллона этот газ сразу же начинает испаряться, что зачастую и приводит к несчастным случаям. Такая попытка сэкономить часто приводит к тому, что люди гибнут, лишаются жилья, причиняют урон своим соседям.

Установив абоненту газовый баллон, Омскоблгаз несет круглосуточную ответственность за его безопасность. Для этого в нашей структуре существует аварийная служба.

Хочется напомнить, что обслуживание газового оборудования может вести только специализированная организация. Но у нас бывает так, что, обладая лишь небольшим участком газопровода, компания заявляет, что может осуществлять деятельность на всех газовых сетях региона. Все работы по техническому обслуживанию должны вестись с отключением газа. Но сегодня на рынке существует организация, которая этого не делает и тем самым подвергает жителей опасности.

«Действующий договор на ТО ВДГО — гарантия безопасности при использовании газа»

Сергей Дедов, начальник отдела по работе с социально значимой категорией потребителей ЗАО «Газпром межрегионгаз Омск»:
— Договор на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования должен быть заключен только со специализированной газораспределительной организацией (ГРО), которая должна быть допущена к осуществлению деятельности по ТО ВДГО в установленном российским законодательством порядке и иметь аварийно-диспетчерскую службу.

Поэтому ЗАО «Газпром межрегионгаз Омск» заключает договоры на поставку газа с новыми потребителями природного газа — абонентами нашей компании только при наличии у них договора на ТО ВДГО заключенного со специализированной газораспределительной организацией.

Согласно законодательству «Газпром межрегионгаз Омск» как региональная ресурсоснабжающая компания должна поставлять газ в проверенное и надежное газоиспользующее оборудование. Это, прежде всего, вопрос безопасности газоснабжения.

Отсутствие у абонента действующего договора о техническом обслуживании внутридомового газового оборудования, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 549 от 21.07.2008 г. «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан», является основанием для приостановления поставки газа. Причем поставщик вправе приостановить подачу газа абоненту даже при отсутствии долгов и своевременной оплате квитанций за природный газ.

Хочу напомнить, что действующий договор о техническом обслуживании ВДГО является гарантией обеспечения безопасности абонента при использовании газа. Заключив договор с ГРО, абонент вовремя получит надлежащий инструктаж, своевременное обслуживание газоиспользующего оборудования и аварийно-диспетчерское обеспечение. Специалисты не просто выезжают на место аварий и перекрывают подачу газа, но и проводят комплекс мероприятий по устранению аварии и возобновлению подачи газа. Это может сделать только специализированная газораспределительная организация.

Евгений Оболенский