Пресс-служба

СМИ о нас

Опубликовано: газета «Московский комсомолец», № 51 (554), 19-26 декабря 2007 г.
Оригинальная верстка (формат JPEG, 70 КБ)

АСы «Омскрегионгаза»

Абонентная служба компании подводит итоги работы

Последние две недели декабря для предприятий и организаций — традиционное время подведение итогов работы за год. Крупнейший поставщик природного газа в регионе ЗАО «Омскрегионгаз» в этом смысле не исключение. Однако в эти дни в компании оценивают не только общие показатели своей деятельности. В январе исполняется три года абонентной службе (АС) ЗАО «Омскрегионгаз». За время существования этим подразделением проделана большая и важная для дальнейшего развития предприятия работа.

О прошлом и настоящем

Абонентная служба ЗАО «Омскрегионгаз» была создана в январе 2005 года, когда на компанию были возложены функции по реализации природного газа населению и сбора платежей за потребленное топливо. В настоящий момент это самое многочисленное подразделение компании, здесь трудятся 60 человек. Работе с абонентами на предприятии придают большое значение. Облуживание населения — дело непростое, требующее особой ответственности. Ведь тепло и комфорт в домах — вопрос без преувеличения государственного масштаба.

Руководство ЗАО «Омскрегионгаз» ставит перед абонентной службой целый комплекс задач. Специалисты службы должны, прежде всего, обеспечить достоверный учет потребляемого населением газа. Это необходимо, для того чтобы собрать с населения плату за реально использованное им топливо и обеспечить рыночно обоснованное функционирование системы газоснабжения. А только такая, четкая система позволит государству выполнить все свои обязательства перед гражданами, в частности по обеспечению топливом малообеспеченных слоев населения и льготников.

В настоящее время в регионе газифицированы 23 муниципальных района и все округа областного центра. Число абонентов ЗАО «Омскрегионгаз» составит к концу года без малого 140 тысяч человек.

А вот начинала служба свою работу три года назад в довольно сложных стартовых условиях. После кризиса 80-90-х годов гибкого и прозрачного механизма сбора платежей не было как такового. Службе пришлось начать свою работу с создания базы данных абонентов. Для этого специалисты компании выстроили четкую схему взаимодействия с органами местного самоуправления и работающими в регионе, структурами ЖКХ, газораспределительными организациями (Омскгоргазом, Омскоблгазом и Омскгазстройэксплуатацией).

Тогда же в 2005 году перед службой стала задача создания механизма взаимоотношений с министерством труда и социального развития Омской области по возмещению выпадающих доходов от реализации газа малообеспеченным и льготным категориям граждан. Социальная важность этой работы очень велика. В регионе проживает большое количество граждан, имеющих право на получение льгот. Обеспечить им предусмотренные по закону права жизненно важно.

Выполнение социальных обязательств государства перед людьми возможно только при грамотном учете и использовании всех ресурсов. В этой связи к ресурсоснабжающим организациям предъявляются особые требования. ЗАО «Омскрегионгаз» неукоснительно их выполняет. Так в целях упорядочения сбора платежей в 2005 году абонентной службой компании была разработана и введена в действие единая квитанция со штрих-кодом, а в 2006 — осуществлен переход на электронную систему учета платежей населения. Компьютеризация платежной системы, внедрение современных высокотехнологичных методов работы с информацией позволяет компании минимизировать вероятность ошибки при расчетах и дает специалистам службы возможность в любой момент получить абсолютно объективную «платежную историю» того или иного абонента. Это немаловажно, посколько уже с первого года своего существования служба столкнулась с необходимостью решения одной из самых наболевших для ресурсоснабжающих компаний проблем — проблему неплатежей.

Вопрос дебиторской задолженности абонентов очень сложен, но решаем. И для его решения необходимо действовать продуманно и тонко. ЗАО «Омскрегионгаз» никогда не применяет жестких мер только ради них самих. Абонентная служба компании подходит к каждому неплательщику индивидуально и всегда действует в рамках закона. Главное — не подвергнуть должника жесткому юридическому прессингу, а помочь выйти из сложившейся ситуации на взаимно удовлетворительных условиях. К самой жесткой мере — приостановлению газоснабжения компания прибегает только в крайних случаях, когда абонент злостно и систематически уклоняется от выполнения своих договорных обязательств.

Работа по взысканию задолженности через суд началась еще в 2005 году. Наибольшее количество исков — свыше четырехсот, было подано в 2006 году, что привело к резкому сокращению дебиторской задолженности. Многие неплательщики стараются погасить долги еще до вынесения судебного определения, ведь в таком случае компания отказывается от исковых претензий. Нужно отметить, что все иски в отношении неплательщиков, поданные ЗАО «Омскрегионгаз» за период работы абонентной службы удовлетворены в полном объеме. А ведь на абонентов-должников возлагаются еще и обязательства по возмещению судебных расходов. Не лучше ли и правда вовремя и аккуратно рассчитываться за потребленное топливо?

Кроме того, в связи с выходом постановления Правительства России № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» от 23 мая 2006 года, компанией была активизирована деятельность по приостановлению подачи газа наиболее злостным неплательщикам. Эти меры в совокупности позволили в 2006 и 2007 году снизить общий уровень дебиторской задолженности на 26 и 25 процентов соответственно.

Плюс газификация

Принятие мер по налаживанию финансовой дисциплины — веление времени. Это необходимо для обеспечения бесперебойной работы системы газоснабжения. Хочется надеяться, что со временем благосостояние всех без исключения наших граждан и их сознательность повысятся, и проблема дебиторской задолженности не будет стоять перед ЗАО «Омскрегионгаз» настолько остро.

А вот дополнение базы данных и подписания новых договоров — работа перспективная и позитивная. Ведь чем в большее число домов в нашем регионе придет экономичное голубое топливо, тем лучше и комфортнее будет жизнь людей.

В Омском Прииртышье активно идет газификация. При том не только силами регионального бюджета. В рамках программы газификации регионов Российской Федерации ОАО «Газпром» на 2007-2008 год для нашей области на проектно-изыскательские работы и строительство объектов газификации выделены инвестиции в объеме 70 миллионов рублей. Деньги пойдут на строительство сорокакилометрового межпоселкового газопровода от газораспределительной станции «Калачинская» через село Лагушино Калачинского района до районного поселка Оконешниково, и на прокладку газопровода протяженностью 12,5 километров от газопровода на районный поселок Щербакуль через деревню Алексеевка Марьяновского района до поселка Конезаводской. К 30-му сентября будущего года объекты планируется сдать в эксплуатацию. В селе Лагушино будут газифицированы 205 домовладений, где проживает 771 человек и построено 6 котельных. В поселке Конезаводской — 405 домовладений (2040 человек) и 2 котельные, в деревне Алексеевка — 90 домовладений (423 человека) и одна котельная.

Представляет инвестора в регионе и контролирует план-график синхронизации ЗАО «Омскрегионгаз». Абонентная служба компании по факту реализации данного этапа программы будет заключать с абонентами договоры газоснабжения. Рост объемов реализации природного газа населению в 2008 году запланирован на уровне 10%. А число абонентов увеличится на 8-9 тысяч и приблизится к 150 тысячам человек.

Высокие темпы газификации — факт, безусловно, положительный. Необходимо только, напоминают специалисты ЗАО «Омскрегионгаз», и в этом полезном начинании руководствоваться нормами закона. А он гласит: «Организация газоснабжения населения является полномочием органов местного самоуправления и осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ…». Иными словами все вопросы по газификации население должно решать в первую очередь с администрацией населенного пункта, муниципального образования, округа и так далее.

Только администрация имеет полномочия определять источники финансирования, подрядчика для строительства газопровода, подавать списки хозяев газифицируемых домовладений газораспределительной организации, которая обслуживает данный населенный пункта. ГРО в свою очередь оформляет согласование на использование газа с ЗАО «Омскрегионгаз» и заключает договор транспортировки газа. И только после этого «Омскрегионгаз» заключает с населением договоры газоснабжения, начинает поставки газа и выставляет квитанции на оплату. Без четкого соблюдения данного определенного законодательством «алгоритма» газификации, топливо население не получит. Ведь его объемы строго лимитированы.

Время поверки

Тем омичам, кто уже оценил все плюсы от использования природного газа в быту, абонентная служба напоминает о такой необходимой процедуре как государственная поверка счетчика. Итак, если в вашем доме установлен счетчик природного газа, загляните в его технический паспорт и обратите внимание на дату, до которой прибор будет отвечать заявленным нормам точности. Если этот срок заканчивается или уже истек, счетчик нужно поверить.

Дело в том, что счетчик со временем теряет точность. Его детали постепенно изнашиваются, и показания перестают соответствовать объемам реально потребленного газа. Наличие пломбы, как считают многие абоненты, не показатель правильной работы счетчика. Если его срок поверки истек, обратитесь в газовую службу по месту жительства. В противном случае начисление объемов газа будет осуществляться по нормативу.

ЗАО «Омскрегионгаз» всегда четко выполняет свои обязательства перед абонентами и призывает их к тому же. Только на основе взаимного уважения и доверия можно построить работающую без сбоев систему газоснабжения.

Все идет по плану

В канун праздников сотрудники абонентной службы ЗАО «Омскрегионгаз» будут подводить итоги своей работы в уходящем году, обращать внимание на требующие дополнительных усилий задачи, определять приоритеты, планировать. Впереди у компании действительно много работы. Будет продолжена реализация программы газификации, в связи с ростом строительства увеличится число абонентов в областном центре. Потенциал для решения этих важных задач у ЗАО «Омскрегионгаз» есть. И свою главную миссию, которая заключается в бесперебойном газоснабжении населения, предприятие бесспорно, выполнит. Главное, чтобы и ее абоненты вовремя выполняли свои обязательства.