Пресс-служба

СМИ о нас

Опубликовано: газета «Новое омское слово» № 40, 2 октября 2007 г.
Оригинальная верстка (формат PDF, 714 КБ)

Давайте платить за газ

Наверно, трудно оспорить тот факт, что за последние пару лет благосостояние большинства жителей нашего региона заметно возросло. Стабилизировалось положение в экономике, предприятия встают на ноги и в большинстве своем вовремя выплачивают зарплату. Вот только почему-то определенная категория граждан все еще считает, что за оказанные им услуги можно не платить, ссылаясь по старинке на отсутствие денег, дороговизну услуг и т.д. Но не стоит забывать, что мы живем в правовом государстве, в котором неуплата по счетам является нарушением закона и приравнивается к хищению со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Самым экономичным видом топлива в нашем регионе является природный газ. Свыше 135 тысяч абонентов в г. Омске и 23 районах области пользуются услугами ЗАО «Омскрегионгаз» — основного поставщика природного газа в наш регион. Схема работы компании такая — в июле каждого года компания должна согласовать в ООО «Межрегионгаз» объемы кубометров газа, необходимого на предстоящий отопительный сезон и для работы в следующем году. Ну и, соответственно, заявленный объем газа компания должна оплатить в строго оговоренные договором сроки.

Свои обязательства перед абонентами компания-поставщик выполняет качественно и в полном объеме.

Большинство абонентов платит за оказанные услуги также исправно. Однако, как и в любом социуме, среди порядочных граждан есть нерадивые, так и среди абонентов «Омскрегионгаза» существуют неплательщики, с которыми постоянно проводится работа абонентной службой компании. В чем ее суть, рассказал нашему корреспонденту начальник абонентной службы Константин Шваб.

Не платите? Значит, мы идем к вам

— В нашей службе работает 62 человека на семи участках, обслуживающих г. Омск и 23 района Омской области. Хочу сразу отметить, что наши отношения с неплательщиками не являются прообразом военных действий. Более того, наша служба старается избежать крайних мер. Должника уведомляем о задолженности. Если задолженность не погашают, уведомляют о приостановлении газоснабжения. И после этого мы обращаемся к крайним мерам — приостановление подачи газа и обращение с иском в суд.

Но, как правило, большинство должников старается погасить задолженность. Этому способствует и еще одно немаловажное обстоятельство: за подключение абонент должен выложить от 1,5 до 2 тысяч рублей. И если у семьи долг в 300—500 рублей (есть и такие), то, конечно же, такой долг проще оплатить, чем сидеть без газа, а потом еще и заплатить значительную сумму за подключение.

В отношении злостных неплательщиков была проведена претензионно-исковая работа, которая привела к более чем пятистам искам в суды г. Омска и области. По большинству исков вынесены решения в пользу компании.

С июня месяца текущего года было приостановлено газоснабжение более 800 абонентам. В результате проведенной масштабной работы в летний период дебиторская задолженность населения перед ЗАО «Омскрегионгаз» снизилась в 2,5 раза: с 20 млн. рублей до 6,9 млн. рублей.

Доверяй, но поверяй

— Особо хочу обратить внимание на следующее обстоятельство, из-за которого возникают необоснованные претензии у населения к нашей компании. На 1.09.2007 года нашей службой выявлено 3175 счетчиков с просроченным сроком госповерки. Почему-то среди абонентов есть мнение, что опломбированный счетчик учета потребления газа не надо поверять. Однако, для газовых счетчиков существуют особо оговоренные сроки государственной поверки: в зависимости от типа счетчика газа они варьируют от 4-х до 10-ти лет. И если срок поверки счетчика истек, он считается неисправным и не может служить средством для учета количества потребляемого газа. В этом случае начисление объемов газа осуществляется по нормативу, что на практике выходит значительно выше факта потребления.

По Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 307 от 23 мая 2006 года, потребитель обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасную эксплуатацию индивидуальных приборов учета. В связи с тем, что затраты по поверке счетчика не включены в розничную стоимость газа, владелец счетчика газа самостоятельно оплачивает данный вид услуг.

Для поверки счетчиков абоненту необходимо обратиться в газовую службу по месту жительства, которая по результатам поверки выдаст свидетельство с указанием следующего срока поверки. После поверки акт об установке счетчика, а также паспорт счетчика с клеймом поверителя нужно предоставить на абонентный участок ЗАО «Омскрегионгаз» по месту проживания. Телефоны абонентного участка указаны на платежной квитанции.

Кроме того, напоминаем о том, что каждый абонент обязан заключить договор на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования со специализированной организацией (Омскоблгаз, Омскгоргаз, Омскгазстройэксплуатация). Этот договор является гарантом безопасности газопотребления.

В заключение хотелось поблагодарить тех абонентов, которые вовремя платят за газ. Благодаря их сознательности ЗАО «Омскрегионгаз» осуществлял и будет в дальнейшем осуществлять свою работу качественно и в установленные сроки.

Игорь Уфимцев